Кто кому должен уступать при перестроении в 1 ряд

Кто кому должен уступать при перестроении в 1 ряд

Кто кому должен уступать при перестроении в 1 ряд

Кто должен уступать, если водители одновременно перестраиваются в одну полосу?


Одна полоса и сразу двое желающих перестроиться в нее. Как быть автомобилистам в таком случае, кто из них обязан уступить дорогу друг другу? Вопросы перестроения, четко регламентированы правилами дорожного движения. При этом не всегда «разъезд» осуществляется по пресловутой помехе справа.

Вспомним основные положения перестроения. 1. Если вы движетесь по полосе, и не намерены изменять траекторию, то все, кто перестраиваются в вашу полосу, обязаны уступить вам дорогу. Проще говоря, впускать в полосу вы никого не обязаны, в правилах этого пункта нет: хоть справа в полосу въезжают, хоть слева.

2. Если вы перестраиваетесь влево, то вы обязаны пропустить ТС, движущиеся по ней.

Те, кто перестраиваются на эту же полосу с полосы «через ряд», обязаны пропустить вас по правилу помехи справа. 3. Если вы перестраиваетесь вправо, то обязаны пропустить вообще всех: тех, кто едет прямо, тех, кто перестраивается с полосы через одну от вас, и лишь потом перестраиваться самостоятельно. 4. Если вы перестраиваетесь вправо, а автомобиль стартует от обочины, то пропускать должен он вас.

Ситуаций, когда авто перестраиваются в один и тот же ряд – множество. Как в этом случае должны вести себя автомобилисты? Перестроение в этом случае по помехе справа. То есть, тот, кто перестраивается вправо, должен уступать дорогу. Случаи исключения: 1. Первый водитель перестраивается вправо, второй перестраивается в тот же ряд с полосы разгона, или у знака «сужение проезжей части».
В этом случае разъезд не по «Помехе справа», а по приоритету того, кто уже движется по главной и собирается перестраиваться.

2. Второй вариант, когда одновременное перестроение в полосу исключает разъезд по помехе справа: когда один автомобилист перестраивается вправо, а второй отъезжает в этот же ряд от обочины. В это случае, снова уступает тот, кто начинает движение, а не тот, кто перестраивается.

Статья была полезной? Поставьте класс � и делитесь в соц. сетях!Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Одиночное перестроение. Теория и практика

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Можно обратить внимание, что в оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах). Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает.

Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье . Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступать дорогу при перестроении. Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике. Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.

Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом.

Одновременное перестроение на многополосной дороге

Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее. На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями. Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:

  1. Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.
  2. Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;

Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно.

Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.

Перестраиваемся в один ряд — кто обязан уступить?

> > Казалось бы, Правилами дорожного движения данная ситуация регламентируется однозначно. Но почему-то у водителей постоянно возникает путаница в голове.

Порядок действий водителей при перестроениях закреплен в пункте 8.4 Правил дорожного движения, который гласит: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Материалы по теме Последнее требование мы все знаем как правило «помехи справа» (по крайней мере, почти все водители о нем слышали).

Точнее, это одно из проявлений этого правила. Путаница возникает, когда участники дорожного движения начинают применять его в ситуациях, в которых этого делать не стоит. К примеру, неоднократно слышал даже от водителей с приличным стажем (чаще женского пола, да простят меня представительницы прекрасной половины) такую версию трактовки ПДД: если ты движешься по своей полосе, а сосед справа хочет перестроиться в твой ряд, то ты обязан ему уступить, так как он для тебя «помеха справа».

Чтобы не допускать подобных ошибок на дороге, надо запомнить следующие правила перестроений:

  • Если вы не меняете полосу движения, то уступать никому не должны. Правило «помехи справа» в этом случае не действует;
  • Если вы перестраиваетесь направо, то должны уступить дорогу всем (и тем, кто едет прямолинейно в этой полосе, и тем, кто собирается в нее перестраиваться с полосы, которая «через одну» от вас);
  • Если вы перестраиваетесь налево, то вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно с вами в эту полосу слева.

При этом учтите, что «должны» еще не означает, что пропустят.

И подобное. Это, конечно же, глупость.

Поэтому перед началом маневра советую убедиться в том, что сосед слева понял ваши намерения и уступает вам дорогу.

  • 21.03.2019
  • 21.03.2019
  • 21.03.2019
  • 21.03.2019
  • 21.03.2019
  • 21.03.2019
  • 21.03.2019
  • 20.03.2019
  • 20.03.2019
  • 20.03.2019

Перестроение по полосам — основные правила и допускаемые ошибки

Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.

Кроме этого, в пункте 8.4 ПДД, об этом положении мы уже говорили ранее, указаны принципы одновременного перестроения. Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни: Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться.
В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки».

Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр. Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас.

Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы.

Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы

Автор вопроса правильно заметил: несмотря на то, что маневры обоих автомобилей представляют процесс перестроения, подобную ситуацию нельзя рассматривать только лишь со стороны пункта 8.4 ПДД.

В каком случае между водителями возникает вопрос приоритета, т.е.

возникает вопрос: кто пользуется преимуществом? – когда пути их машин пересекаются. Если машины движутся в одной полосе друг за дружкой с равной скоростью, и почти одновременно приступают к перестроению, то они друг дружке не мешают – они почти синхронно перемещаются на соседнюю полосу.

Но беда в том, что таких идеальных случаев почти не бывает.

Процесс перестроения автомобиля нередко сопровождается его ускорением, а увеличение скорости неминуемо приводит к сокращению дистанции до едущего впереди автомобиля. В лучшем случае «передний» автомобиль с перестроением ускорится (прибавит газу) и уедет вперед. А «задний» автомобиль, перестроившись, продолжит ехать позади того на каком-то расстоянии, пока ситуация не потребует изменения скорости.

Перестраиваемся в один ряд — кто обязан уступить?

/ / 858 Просмотров Казалось бы, Правилами дорожного движения данная ситуация регламентируется однозначно. Но почему-то у водителей постоянно возникает путаница в голове.

Порядок действий водителей при перестроениях закреплен в пункте 8.4 Правил дорожного движения, который гласит: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Последнее требование мы все знаем как правило «помехи справа» (по крайней мере, почти все водители о нем слышали).

Точнее, это одно из проявлений этого правила. Путаница возникает, когда участники дорожного движения начинают применять его в ситуациях, в которых этого делать не стоит.

К примеру, неоднократно слышал даже от водителей с приличным стажем (чаще женского пола, да простят меня представительницы прекрасной половины) такую версию трактовки ПДД: если ты движешься по своей полосе, а сосед справа хочет перестроиться в твой ряд, то ты обязан ему уступить, так как он для тебя «помеха справа». И подобное. Это, конечно же, глупость. Чтобы не допускать подобных ошибок на дороге, надо запомнить следующие правила перестроений:

  • Если вы не меняете полосу движения, то уступать никому не должны. Правило «помехи справа» в этом случае не действует;
  • Если вы перестраиваетесь направо, то должны уступить дорогу всем (и тем, кто едет прямолинейно в этой полосе, и тем, кто собирается в нее перестраиваться с полосы, которая «через одну» от вас);
  • Если вы перестраиваетесь налево, то вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно с вами в эту полосу слева.

При этом учтите, что «должны» еще не означает, что пропустят.

Поэтому перед началом маневра советую убедиться в том, что сосед слева понял ваши намерения и уступает вам дорогу.

Источник: 2019-12-26 Теги

Кто должен уступать дорогу при одновременном перестроении налево?

Разбираем ситуацию

Т.е. синий автомобиль уже может начинать перестроение на соседнюю полосу, а красный авто — пока нет.

Таким образом, получается, что синий автомобиль может перестроиться на соседнюю полосу буквально на секунду раньше, а этого может не заметить водитель красного авто и начать также перестраиваться. В итоге это приведет к ДТП. И в этом случае будет виноват именно водитель красного автомобиля и тут не будет играть роли то, что он находился впереди. Т.е. он нарушит пункт ПДД 8.4, в котором сказано, что при перестроении нужно не создавать помех для автомобилей, передвигающихся в попутном направлении.

А получается так, что синий авто оказался на соседней полосе где-то на долю секунды раньше и следовательно, преимущество уже на его стороне. Вот такая интересная ситуация может возникнуть на дороге.

Тут представлен пример всего лишь из двух авто, но в жизни чаще встречаются ситуации, когда подобное перестроение начинают большое количество автомобилей.

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?

8.1 говорит о том, что необходимо предпринимать перед и во время маневрирования. Согласно ему, главное, на чем должно быть сосредоточено внимание водителей:

  1. информировать участников о намерении выполнить маневр — подать сигналы указателями поворотов или другими способами, например, рукой.
  2. обеспечить безопасность движения;
  3. не создавать помех другим его участникам.

П.8.4 указывает приоритет, который имеют транспортные средства, становящиеся участниками ситуации при маневрировании.