Норма административного права и уголовного

Норма административного права и уголовного

Административное право


Сначала раскроем понятие административного права с точки зрения отрасли права. Термин «» коротко и простыми словами — это отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных регулировать общественные отношения с органами исполнительной власти, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях. Рассмотрим полное определение административного права в РФ.

— отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях. А теперь раскроем понятие административного права с точки зрения науки (административно-правовая доктрина).

Сравнение норм уголовного и административного права

В тоже время, остаётся в силе запрос на эффективность правовоохранительной структуры нашего государства.

Она вынуждена функционировать ровно в тех рамках, которые выделил ей законодатель. Следовательно, именно законодательно должно быть решено: что представляет для общества, для народа, для государства преступления Избирательных прав граждан и прав на участие в референдумах. Если они столь значительно влияют на выражение избирательных прав граждан, на экстраполяцию их воли напрямую в законодательные и исполнительные органы власти, то необходимо решить вопрос и о мере ответственности за преступления в области Избирательных прав граждан и прав на участие в референдумах.
Лёгкость наказания не всегда способствует исправлению преступника, в тоже время мы прошли значительный этап крайне суровых наказаний.

Ни тот, ни другой путь не привёл к значимым изменениям в области правоприменения и правовой культуры общества.

Административное право

Чем нормы административного права отличаются от норм гражданского права, уголовного права, конституционного права? Административно-правовые нормы (как и нормы других отраслей права) предусматривают установленные государством, органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия.

Нормам административного права присущи следующие характерные черты: обеспечение публичных интересов; организующее начало в системе регулирования управленческих отношений; одностороннее властвующее воздействие на субъектов права; принудительность. Нормы административного права прежде всего регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Вместе с тем нормы административного права регулируют общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий администрацией органов местного самоуправления и администрациями государственных организаций, учреждений, предприятий либо тех из них, где доля государственной собственности преобладает.

Нормы административного права

В последнем случае на помощь приходит Конституционный Суд РФ, рассматривающий подобные споры в установленном федеральным конституционным законом порядке. В результате применения норм административного права и их толкования управомоченные субъекты принимают соответствующие решения (правоприменительные акты, судебные решения и т.

д.). Административно-правовые отношения, которые создаются в результате действия и применения норм административного права.

Правоотношения завершают формирование этой системы, а установление законных управленческих (административных) отношений и является по сути главной целью процесса административно-правового регулирования.

Особенности норм административного права, административный процесс и правонарушение

Имеется в виду административная ответственность, как правило, наступающая во внесудебном порядке.

Этому служат как созданные правовые нормы, так и их применение на практике применительно к конкретным отношениям. Административно-правовые отношения содержат в себе соответствующие права, обязанности, ответственность участников правоотношений.

В таком же аспекте можно говорить и о дисциплинарной ответственности, рамки применения которой несравненно уже, чем у административной ответственности (исключительно служебные отношения).

Административные средства правозащиты не являются чисто административно-правовой прерогативой. С их помощью практически осуществляется защита не только административно-правовых норм и регулируемых ими управленческих отношений, но и норм многих других отраслей права (например, трудового, финансового, земельного и т.п.); е) административно-правовые нормы во многих случаях могут выступать в роли регулятора иных общественных отношений, а не только их защитника.
Так, с их помощью обеспечивается урегулированность финансовых, земельных, трудовых и иных отношений; именно на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного, трудового законодательства, устанавливаются основные организационные начала предпринимательской деятельности и т.п.;

Доклад: Особенности норм административного права

соответствующего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления и выполняющих тот или иной объем его функций (например, администрация края, области), либо тем или иным образом затрагивающих своими действиями интересы этой сферы (например, общественные объединения, граждане).

Должное поведение предполагает, какие действия можно совершать (дозволения), от каких следует воздержаться (запреты), какие совершать необходимо (предписания). В этом и выражается по существу управляющее воздействие на поведение; в) административно-правовые нормы, действуя в сфере государственного управления, прежде всего и главным образом предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, т.е. исполнения, проведения в жизнь требований законов Российской Федерации.

Тем самым

Соотношение норм уголовного и административного законодательства: методологический анализ Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

В дореволюционной России нашли отражение сразу два этих аспекта, при этом первый понимался как административное правонарушение, а второй — как уголовное деяние.

Первая судебная реформа в России 1864 года, связанная с расширением сферы деятельности органов исполнительной власти, определила административные правонарушения как «деятельность администрации, нарушающую права частных лиц»1. Система административной юстиции была представлена Правительствующим Сенатом, а на местах, с большой долей условности, — различными смешанными присутствиями.

Второй аспект, предусматривающий неисполнение гражданами административных распоряжений также присутствовал, но с той разницей, что такие правонарушения не входили в понятие административных, а включались в общее учение об уголовной ответственности. А.Б. Агапов по этому поводу пишет: «в науке 1 Ивановский, В.В. Учебник административного права.

— Казань, 1908.

Понятие, виды и особенности норм административного права (стр.

1 из 2)

Эти нормы иногда называют статичными, они отвечают на вопрос, какое должное или возможное поведение установлено для соответствующих субъектов административного права; процессуальные – устанавливают порядок реализации прав, обязанностей, привлечения к ответственности субъектов, порядок осуществления задач, функций и полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. К процессуальным административно-правовым нормам относятся процедурные (правоприменительные) и юрисдикционные (правоохранительные) нормы. Процедурные административно-правовые нормы регулируют процедуру осуществления обычной позитивной управленческой деятельности (например, получение паспорта).

Юрисдикционные административно-правовые нормы регламентируют порядок разрешения конфликтных ситуаций: спора о праве, дел об административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, жалобы; б) по юридическому содержанию:

Особенности норм административного права (стр. 1 из 3)

соответствующего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления и выполняющих тот или иной объем его функций (например, администрация края, области), либо тем или иным образом затрагивающих своими действиями интересы этой сферы (например, общественные объединения, граждане).

Должное поведение предполагает, какие действия можно совершать (дозволения), от каких следует воздержаться (запреты), какие совершать необходимо (предписания). В этом и выражается по существу управляющее воздействие на поведение; в) административно-правовые нормы, действуя в сфере государственного управления, прежде всего и главным образом предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, т.е.