Самоанализ музыкальная викторина в начальной школе

Самоанализ музыкальная викторина в начальной школе

Внеурочное мероприятие по музыке: «Музыкальная капель» (музыкально-развлекательная викторина для 2 класса)


Затихло всё: играет… (скрипка) Я ваша подруга, Я ваша попутчица, В пути без меня Ничего не получиться. Со мною, друзья, Всегда интересно, Узнали, кто я?

Ну, конечно же: (песня) Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет, Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан) Знайте, они с барабаном соседи, Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их — не пустяк, не безделка. В музыке тоже бывают: (Тарелки) Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко, Затихло всё.
Играет: (Скрипка) Звучит сигнал, на бой зовёт, Вставай, солдат, она поёт!

(Труба) Форте — громко, пиано — тихо, Кто наиграет мне? Без ошибки, без изъяна, Ну, конечно, (Фортепиано) Он по виду брат баяну, Где веселье там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком(Аккордеон) У какого инструмента

Самоанализ «Викторины по сказкам А.

С. Пушкина» в подготовительной группе

Наталья Солоненко Викторина соответствует программе обучения, тип занятия обобщающий. Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: — принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя, и детей); — принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес); — принцип доступности (соответствие особенностям детей); — принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность); В ходе занятия решены следующие задачи: 1.

Закрепить знания детей сказок А. С. Пушкина. 2. Сформировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости детей (командная форма – дети с интересом приняли эту форму). Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей сказок А.

С. Пушкина и героях сказок. В структуру занятия включены задачи на развитие познавательной активности детей. Мотивацией к участию в занятии явилось: — показ слайдов в сочетании с вопросами; — показ отрывков из мультфильмов; — сюрпризный момент, например, чёрный ящик; — здоровьесберегающие технологии – физкультминутка «Смешарики» (которое перекликается с названием группы, была направлена на умение координировать речь и движения.

Воспитательная задача: Поднять эмоциональный настрой детей, воспитывать интерес и любовь к сказкам и героям сказок А. С. Пушкина. В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми: 1. Чтение сказок А. С. Пушкина; 2. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина; 3. Прослушивание аудио произведений сказок; 4.

Проведение дидактической игры «Узнай сказку по иллюстрации»; 5. Рисование героев сказок; 6. Организована выставка книг сказок А.

С. Пушкина. На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников, для включения их в образовательную деятельность.

Посредством художественного слова я ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней.

Ребятам было предложено вспомнить сказки А. С. Пушкина в соревновательной форме.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить названия всех сказок А С. Пушкина. Участие детей было отмечено положительной оценкой. Команда победителей получила медали, а все дети получили сладкий приз.

Цель занятия достигнута, дети закрепили знания о сказках и героях А.

С. Пушкина. Использованные приёмы способствовали проведению занятия в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке.

На протяжении всего занятия дети были активны и заинтересованы. Продолжительность занятия соответствовало нормам.

Самоанализ открытого занятия «Что? Где? Когда?»

Основная часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка. В заключительной части подводится итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: Детям нравятся такие игры.

Это вызывает у них азарт соперничества и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Самоанализ литературной викторины «Путешествие в страну сказок»

Этапы мероприятия: Визитная карточка Разминка «Загадки» Знаешь ли ты? Собрать из букв название сказки Физминутка Эстафета Кому принадлежат сказочные вещи?

«Фанты» Назови друзей литературных персонажей.

«Домашнее задание» — инсценировка сказки. Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития.

Непосредственно на мероприятии учащиеся продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности.

Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?»

В ходе игры прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Водная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Основная часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Методические рекомендации «Самоанализ урока музыки»

Уроки музыки по программе В.В. Алеев,открыли много возможностей для творчества учителя.Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы.Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально — ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.) Чтобы все это осуществить на практике, учитель должен овладеть множеством знаний

Анализ внеклассного мероприятия в 1 классе. Тема: Игра -викторина «Мои любимые сказки».

Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Использовалисьфронтальная, групповая и парная формы организации деятельности на занятии.

Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.

В ходе последнего задания – рисование сказки «Колобок на новый лад», учащиеся ещё раз убедились в том, что добро всегда побеждает зло. Что мы любим сказки потому, что в них желание героев всегда исполняются. Что сказки помогают нам в жизни лучше общаться. На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки.

Психологическая атмосферана занятии была доброжелательной.

Самоанализ урока музыки в начальных классах

Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов.

Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы. Методы также были разнообразны.

Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной

Самоанализ урока по теме «Симфонический оркестр»

Планируя этот урок, я поставила перед собой следующие цели: формирование знаний в области музыкального искусства, расширение знаний о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра, умение слушать и запоминать учебный материал, развивать навыки вокально-хорового пения.