Почему не состоялось примирение друзей

Разработка урока по литературе для 6 класса по роману А.С.Пушкина

Почему не состоялось примирение друзей

Конспект урока литературы 6 класс 11.11.2020 год

Тема урока: «Ссора Дубровского с Троекуровым»

Типурока: урок решения проблемных задач с последующим обсуждением

Цели урока:

Обучающие формирование навыка анализировать эпизоды художественного произведения с целью анализа характеров героев, их взаимоотношений; развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности, формирование умения интерпретировать текст художественного произведения

Развивающие:приобщение к радости творчества, законам открытия нового.

Воспитательные:воспитание духовно – нравственной личности, умения общаться.

Техники и технологии:информационно – коммуникативные технологии; приѐмы: « совместный поиск», «перекрѐстная дискуссия», составление сравнительной характеристики героев.

Оборудование: компьютер, экран, проектор

Планируемые результаты обучения:

Личностные: морально – этическая ориентация и нравственная оценка; формирование нравственной позиции обучающихся, способность к самооценке своих действий и поступков.

Предметные: уметь определять роль эпизода в развитии сюжета и раскрытии характеров, устанавливать взаимосвязь событий в романе и мотивацию поступков персонажей, характеризовать героев по их поступкам и высказываниям, понимать основные мысли автора.

Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала по теме; восприятие текста художественного произведения; умение сопоставлять и сравнивать героев произведения; умение создавать устный текст в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение структурировать текст в соответствии с учебной задачей; оценка речевого высказывания; целеполагание, планирование,

Эпиграф к уроку: Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется…

Ф.И.Тютчев

Ход урока

IМотивация к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок с хорошего настроения. Я желаю вам сегодня получить только отличные оценки.

II Проверка домашнего задания (тестирование по пройденному материалу предыдущего урока)

1. Романом называется

а) последовательность и связь событий;

б) развёрнутый сюжет;

в)крупное эпическое произведение с развёрнутым сюжетом

2. Сюжет – это

а) предмет;

б) содержание;

в) последовательная связь событий

3. В каком году была напечатана 1 глава романа «Дубровский»?

а) 21 октября 1833 года;

б) 21 октября 1832 года;

в) 21 октября 1842 года

4. В каком году увидел свет роман «Дубровский»?

а) 1832;

б) 1842;

в) 1833

5. Кто рассказал А.С.Пушкину историю о небогатом дворянине?

а) Погодин;

б) Вяземский;

в) Нащокин

6. О каком месте действия рассказывается в романе «Дубровский»?

а) Поволжье;

б) Болдино;

в) Москва

7. Кто из героев романа «Дубровский» оказался виновником разорения Андрея Дубровского?

а) Маша Троекурова;

б) Владимир Дубровский;

в) Троекуров

8. Кто такой генерал-аншеф?

а) лицо;

б) высший офицерский чин;

в) человек

9. Губерния – это

а) просторечие;

б) род области большого круга, разделённый на уезды;

в) городок

10. Картуз – это

а) фуражка;

б) шляпа;

в) кепка

11.Псарь – это

а) слуга в доме;

б) слуга в овчарне;

в) слуга на псарне

12. Где были разбросаны «деревенские избы с их огородами и колодезями»?

а) около Покровского;

б) около Арбатово;

в) около Кистенёвки

13. О каком месте говорится в романе «Дубровский»: «Выехав издеревни, поднялись они на гору…»?

а) Покровское;

б) Кистенёвка»

в) Арбатово

14. О каком поместье идёт речь: «поместье с изысканной картинной гелереей»?

а) о поместье Троекурова;

б) о поместье Верейского;

в) о поместье Дубровского

15. О ком идёт речь: «то делая замечания более или менее строгие и справедливые, то подзывая к себе знакомых собак и ласково с ними разговаривая»?

а) Дубровском;

б) Троекурове:

в) Верейском

III. Актуализация знанийи фиксированиезатрудненийвдеятельности.

На доске написаны пословицы:

От одного слова да навек ссора. Нелады да свары хуже пожара.

Разгорелся сыр – бор из-за сосенки. В ссорах да во вздорах пути не бывает.

а) Беседа. Ребята ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

– Какой темой объединены эти пословицы?»

– Приходилось ли вам ссориться с кем-нибудь?

– Как вы думаете, почему люди ссорятся?

– Можно ли избежать ссор?

– А теперь попробуйте объяснить смысл понравившейся вам пословицы.

IV. Слово учителя

– Работая над первой главой, мы выяснили, кто такие А.Г.

Дубровский и Троекуров и как складывались отношения между ними? Долгое «согласие, царствующее между надменным Троекуровым и бедным его соседом Дубровским, нарушено ссорой».

В чем же причина? Кто виноват в ссоре? Почему не состоялось примирение Троекурова и Дубровского? Эти и другие вопросы помогут нам выяснить сложные мотивы ссоры друзей.

V. Литературный эксперимент.

-А сейчас мы с вами проведём небольшой литературный эксперимент. Готовы?

 Прослушайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о ком из героев идет речь:

“Его богатство, знатный род и _____ (связи) давали ему _____ (большой вес в губерниях), где находилось его имение. Принимал  знаки _____ (подобострастия) как надлежащую дань. В домашнем быту выказывал все ____ (пороки) человека необразованного. Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.”  

«Отставной поручик гвардии владел семьюдесятью душами. С расстроенным состояни-ем принужден был выйти в отставку и  поселиться в остальной своей деревне.. Остался  беден и независим”. (А.Г.

Дубровский) Как вы думаете, почему именно эти цитаты я взяла в качестве эксперимента? Какова их  роль в 1й и 2й главе? (К.П.Троекуров) Какие события являются центральными? (ссора, конфликт К.П.Троекурова и А.Г.

Дубровского).

Усвоение в ходе беседы литературоведческого термина.

Запишите в тетради по литературе следующий термин:  

Конфликт – этостолкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия.

– Что же может стать причиной ссоры людей? (Разные характеры, интересы, привычки, цели и т.д.)

V. Составление сравнительной характеристики героев

Вы прочитали первую главу романа А.С.Пушкина «Дубровский». Герои произведения – хорошие старые друзья, между которыми происходит ссора.

Что же привело их к этому? Чтобы разобраться в причинах конфликта между двумя помещиками, необходимо понять их характеры, взгляды на жизнь, изучить их быт.

А для этого нам нужно будет составить сравнительную характеристику Андрея Дубровского и Кирилла Троекурова.

Выполнить в тетрадях

Троекуров

Дубровский

Общее в судьбах героев

Получили одинаковое воспитание. Женились по любви, скоро овдовели.

Как назывались поместья

Покровское

Кистеневка

Описание дома и двора

«…в одном из своих поместий…», «…пространных его владений…»

Поселился «в остальной своей деревне», домишко

Социальный статус

«старинный русский барин»

Обедневший помещик

До какого чина дослужился

Генерал-аншеф (высший генеральский чин

Отставной поручик гвардии, владел семьюдесятью душами.

Материальное положение и черты характера героев

«Его богатство, знатный род, связи давали ему большой вес в губерниях…»

«Выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума», «надменный … с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно».

«нетерпеливость и решительность характера», «беден и независим», горд – отказался от предложения Троекурова поженить Машу и Владимира.

Отношение соседей

Рады были угождать, трепетали при его имени

Все завидовали согласию с Троекуровым, удивлялись смелости, пытались подражать

Вывод

Троекуров выказывал все пороки человека необразованного. Общественный вес и готовность всех угождать ему развили в нем такие качества, как самолюбие, надменность и праздность

Несмотря на бедность, Дубровский не теряет человеческого достоинства.

Дубровский – исключение из общего правила. Он не ищет выгоды от дружбы с Троекуровым.

  • Почему же «нечаянный случай все расстроил и переменил»? (Перечитайте эпизод от слов «Раз в начале осени…» до слов «Но мысли его вскоре приняли другое направление…»). Кто виноват в ссоре между Дубровским и Троекуровым?

Троекуров – стал смеяться над дерзкой шуткой псаря, дерзкое замечание которого льстило его самолюбию. Кирила Петрович не понимает, что оскорбил Дубровского. Троекуров обошелся с ним так, как обычно обходился со всеми.

Псарь– осмелился унизить лучшего друга хозяина, обидно пошутив. Он привык рассчитывать на покровительство барина и уверен в безнаказанности.

Дубровский– он позавидовал и вспылил.

Ссору Дубровского и Троекурова нельзя считать «нечаянным случаем». Она закономерна, потому что Троекуров ко всем своим гостям относился надменно, и Дубровский не мог бесконечно быть исключением из этого правила.

В письме Дубровский требует невозможного — равенства с самим Троекуровым. Этого простить Кирила Петрович не может. Поэтому, уязвленный вызывающим поведением Дубровского, решает не просто отомстить бывшему другу, а уничтожить его.

Троекуров выбрал самый подлый способ мести – он решил незаконно отобрать имение у своего бывшего товарища, пользуясь услугами судейского заседателя Шабашкина, который специально заезжает к Троекурову узнать, нет ли каких приказаний, отвешивает поклон за поклоном, ожидая изъявления воли барина. Поэтому Троекуров уверен, что его планы осуществятся.

Дубровский осмеливается защищать свое достоинство и чувствовать себя равным Троекурову, а представитель власти Шабашкин подобострастно служит Троекурову. Дубровский ведет себя независимо и гордо, а «власть» перед Троекуровым – на коленях. В этом драматизм положения А.Г. Дубровского, посмевшего нарушить «общий закон».

VI. Самостоятельная письменная работа в тетрадях по литературе

Ответьте на вопросы:

Что явилось причиной ссоры Дубровского и Троекурова?

2. Кто же одержал победу в ссоре: Дубровский или Троекуров?

3. В чем же тогда состоит победа Троекурова, если он потерял больше, чем приобрел?

Проверьте свои ответы на доске

VII. Рефлексия. Ребята, я рада, что все вы прочитали роман «Дубровский», а дома ещё раз перечитали 1 главу. Сегодня на уроке вы работали хорошо. Мы с вами выяснили, какиеострые нравственные вопросы, волнующие людей и сегодня поставил А.С. Пушкинв романе: что такое истинная дружба? Как  научиться её беречь?

Дружба – это умение быть чутким и внимательным, умение прощать, способность понять и принять другого таким,  какой он есть. Но в жизни не всегда бывает все гладко и благополучно.

 Любой из нас может сказать комуто обидное слово, неудачно пошутить и, не желая того,   обидеть   близкого,   родного   человека.   И   в   этой   ситуации   самое   главное -вовремя   остановиться,   осознать   свою   ошибку   и исправить ее.

     И мне бы хотелось, чтобы вы помнили эпиграф к уроку и задумывались о том, как ваше  слово отзовется.

VIII. Домашнее задание: Перечитать главу вторую; подумать над ответом на вопрос «Как возникло судебное дело о Кистенёвке и как свершился неправый суд?» подготовиться к тестированию по 2 главе.

Проверьте свои знания

Что явилось причиной ссоры Дубровского и Троекурова? (Стремление человека, имеющего чувство собственного достоинства нарушить несправедливый социальный закон.)

2. Кто же одержал победу в ссоре: Дубровский или Троекуров? (Победил Троекуров. Он отнял у Дубровского имение. После ссоры с Троекуровым Дубровский тяжело заболел и умер. Но он не испытывал радости от этой победы. Ведь Троекуров потерял друга. Его мучает совесть, он утратил душевное спокойствие.

3. В чем же тогда состоит победа Троекурова, если он потерял больше, чем приобрел? (Когда ссорятся между собой друзья, близкие люди, разве может быть победитель. Кто-то теряет больше, как, например, Дубровский, кто-то меньше, как Троекуров, но страдают все участники конфликта. Троекуров это понял слишком поздно.)

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-literature-dlya-6-klassa-po-romanu-a-s-pushkina-dubrovskij-ssora-druzej-4570817.html

Помогите ответить на вопрос плиз.пушкин дубровский.почему примирение бывших друзей оказалось невозможным? — Знания.org

Почему не состоялось примирение друзей

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 7

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 8

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 9

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 10

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 11

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 12

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 13

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 14

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 15

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 16

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 17

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 18

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 19

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

0

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

1

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

2

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Источник: https://znanija.org/literatura/3286491.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.