Правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

Конспект урока «Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб»

Правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб»

ФИО: Ларина Нина Павловна

Место работы: МО ШИСП, г. Ленинск – Кузнецкий,

Должность: учитель биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 5

Тема и номер урока в теме: урок № 1 в теме «Правила безопасного поведения при террористических актах»

Базовый учебник:Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В.В. Поляков, М.И Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – М.: Дрофа, 2011. – 143 с.

Рабочая тетрадь: Латчук, В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 5 класс / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2010. – 53 с.

  1. Цель урока: формирование знаний о терроризме, способах сохранения жизни при захвате заложников и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

– обучающие:

  • познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб;

-развивающие: развивать познавательную активность учащихся, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, умение анализировать, делать выводы, обобщать.

-воспитательные: воспитыватьответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Тип урока: изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер, проектор, доска, ОС Windows XP, MS Office 2007, PowerPoint.

  3. Структура и ход урока

1. Организационный момент (5 мин)

2. Актуализация знаний и умений учащихся (5 мин)

3. Введение нового материала, физминутка (18 мин)

4. Первичное закрепление (5 мин)

5. Постановка домашнего задания (3 мин)

6. Подведение итогов урока(5 мин)

7. Рефлексия (3 мин)

При разработке плана-конспекта урока «Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб» были использованы материалы сайта http://zvonoknaurok.ru. Конспект урока «Терроризм. Захват заложников».

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

I Организационный момент (5 минут)

Задание: Учитель раздает разрезные карточки с изображением захвата в заложники, учащимся нужно собрать карточки и разгадать ситуацию, определив тему урока

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих, предлагает учащимся определить тему урока, выполнив заданиесиспользованием разрезных карточек (раздаточный материал –карточки разрезные).

После выполнения и проверки задания учитель в устной форме задает вопросы учащимся.

Что же будем изучать на уроке?

Приветствуют учителя, выполняют задание предложенное учителем в выданном материале в парах, отвечают на поставленные учителем вопросы, записывают тему в тетрадь.

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи)

Коммуникативные:

– умение взаимодействовать в коллективе.

II Актуализация знаний (3 мин)

Парная работа.

Ребята, на листочках напишите 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции.

Учитель объясняет задание.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Учащиеся выполняют задание, вывешивают листочки на доске

Познавательные:

– умение строить аналогии

III Введение нового материала (21 мин)

– Давайте познакомимся, что такое «терроризм», изучив слайдовую презентацию. Минута молчания, посвященная погибшим при терактах.

Задание: У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца: Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст.

Проведение физминутки

Работая с текстом учебника и памяткой, заполните схему-«кластер»

Организует работу с презентацией.

Организует работу с текстом

Организует физминутку для глаз.

Наблюдает за выполнением упражнений учащимися.

Предлагает детям выполнить задание, работая в парах.

Контролирует выполнение и осуществляет проверку задания, слушая ответы.

Изучают презентацию

Выполняют задание

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся выполняют задание.

Коммуникативные:

умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

– анализ смысла и значения изучаемых правил.

Познавательные:

– умение находить информацию используя учебник

Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные:

– умение строить речевое высказывание.

V Первичное закрепление

Решить кроссворд. Задание выполняется в рабочей тетради или выданных карточках

Учитель предлагает решить кроссворд по теме «Захват заложников», осуществляет проверку задания

Работая в парах, решают кроссворд

Познавательные:

– анализ смысла и значения изучаемых терминов.

VI Постановка домашнего задания, подведение итогов урока (8 минут)

Прочитать материал учебника § 5.6, вопросы 1-4 устно, изготовить памятку «Правила безопасного поведения при захвате заложников»

Правила поведения при захвате в заложники в транспортном средстве или месте массового пребывания людей. Заполнить пропуски в тексте. Задание выполняется в рабочей тетради или на выданных карточках

Комментирует домашнее задание

Предлагает выполнить задание индивидуально. Следит за правильностью выполнения задания. Озвучивает оценки, которые учащиеся получают за работу на уроке

Записывают домашнее задание

Выполняют задание индивидуально, затем озвучивают правильные ответы

Регулятивные:

– Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено).

Коммуникативные:

– умение строить письменное высказывание.

Логические: построение логической цепи рассуждений

VII Рефлексия (3минуты)

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенными знаниями по теме «Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб». Чтобы определить уровень усвоения знаний я предлагаю оформить памятку.

Предлагает оформить памятку и разместить ее на доске

Дают оценку уровню усвоения знаний.

Регулятивные:

– Оценка (осознание качества и уровня усвоения).

Приложение 1

Приложение к плану-конспекту уроков

«Правила безопасного поведения при захвате в заложники

и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Терроризм – угроза обществу

И

Презентация

2

Захват заложников

П

Разрезные карточки

3

Схема-кластер

П

Карточки с заданием

4

Захват заложников

К

Кроссворд

5

Правила поведения при захвате в заложники в транспортном средстве или месте массового пребывания людей.

П

Карточки с заданием

Приложение 2

Кроссворд

Приложение 3

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=58352

Правила поведения при захвате в заложники террористами

Правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

Одной из глобальных проблем современности является угроза международного терроризма. Любой человек может стать заложником преступника, независимо от своего местонахождения, положения в обществе, возраста и достатка.

Из этой статьи вы узнаете, какие действия помогут спасти собственные жизнь и здоровье, а также научитесь понимать психологию преступника, контролировать собственные эмоции.

О целях террористов

Глобальной целью международных террористов является распространение по всему миру хаоса, страха и отчаяния. Своими действиями они намерены:

  • разрушить мировой порядок,
  • повысить панические настроения и уровень напряженности в обществе,
  • уничтожить привычный уклад жизни,
  • подорвать доверие населения к политической власти.

Помимо боевиков захват жертв практикуют и другие преступники, а также психологически неустойчивые личности, преследующие личные и корыстные цели:

  • достижение собственной выгоды,
  • получение выкупа,
  • привлечение внимание,
  • желание доказать себе или другим свою значимость,
  • месть.

Одна из главных задач сотрудников спецслужб, прибывших на место теракта – установление цели нападающих. Зная ее, возможно предсказать дальнейшее поведение агрессоров, определить их тактику и психологические мотивы.

Оценка состояния террориста

Для выбора правильной тактики поведения необходимо умение самостоятельно оценить эмоциональное и физическое состояние захватчиков, определить их психотип. Не обязательно владеть специальными знаниями или навыками – достаточно разбираться в основных отличиях и быть наблюдательным.

Психологи и криминалисты выделяют 6 категорий преступников:

1) Террористы “зомби”– к ним относятся боевики, подвергавшиеся специальной психической обработке, с применением гипноза и наркотических веществ. Они запрограммированы на конкретное действие, при этом их сознанием управляют другие люди. Являются наиболее опасным видом захватчиков, особенно, если запрограммированы на “самоликвидацию”.

Признаки “зомби”:

  • безразличие и отсутствие эмоции в речи и взгляде;
  • простые однотипные движения;
  • слабо выраженные жестикуляция и мимика;
  • минимальное взаимодействие с другими людьми, в том числе другими боевиками.

Чтобы вызвать тревогу, “зомби” должны столкнуться с непредвиденной преградой. Данный метод спецслужбы применяют особо осторожно, так как можно спровоцировать непредвиденные последствия.

2) Террористы “мстители” – их поступки являются более сфокусированными и направлены на определенного человека, правоохранительный орган, политическую силу. Захватчики не подвергались внешнему воздействию, однако их эмоциональное равновесие крайне нестабильно. С “мстителями” невозможно выйти на контакт, им нельзя угрожать или просить о пощаде.

Отличительные черты:

  • подчеркнутые холодность и самоконтроль;
  • агрессивная реакция на любую попытку контакта;
  • нежелание отвечать на вопросы.

Мстители не ставят своей целью убийство других людей, однако могут пойти на него в порыве агрессии или отчаяния.

3) Террористы “патриоты” являются наиболее распространенным видом боевиков.

Для них характерно стойкое убеждение в чистоте своей веры (большинство из них – приверженцы ортодоксальной религии), целью теракта является “джихад”, самопожертвование ради собственной веры и народа.

Опасность “патриотов” – в их осознанных действиях. Боевики идут на преступление в чистом рассудке, с очевидными умыслами и верой в свою правоту.

Отличить “патриотов” можно по следующим чертам:

  • религиозность,
  • подозрительность,
  • высокомерие,
  • враждебность и презрение к окружающим,
  • грубое поведение.

Из физиологических признаков стоит отметить:

  • рефлекторный скрип зубами,
  • суженные зрачки,
  • частое дыхание,
  • напряженную мускулатуру.

Неуспешная попытка освобождения заложников или побега может привести к трагическим последствиям.

4) Террористы “за деньги” или “наемники” – боевики, совершающие преступные деяния с целью получения финансовой выгоды. У “наемников” нет идейной составляющей, их целью является выполнение задания. Если им не мешать, жизни захваченных ничто не угрожает.

Признаки:

  • напряженность и тревожность;
  • спешка и суетливость;
  • нервные действия: покашливание, учащенное моргание, тремор и т.д.;
  • повышенное потоотделение;
  • изменения оттенка лица;
  • быстрая скорость речи.

Непредвиденные препятствия могут спровоцировать нервный срыв.

5) Террористы “поневоле” совершают преступление против своего желания, под воздействием угроз и шантажа. Его цели находятся далеко от места теракта, другие люди агрессору безразличны.

Отличительные черты:

  • медленные движения;
  • молчаливость;
  • безразличие;
  • угрюмость;
  • приглушенный тембр голоса;
  • избегание прямого зрительного контакта.

6) Террористы “маньяки” представляют категорию преступников, страдающих серьёзными психическими отклонениями, навязчивыми или бредовыми идеями, маниями. Захватчик может быть одиночкой, часто таких лиц вербуют террористические организации. Его поведение непредсказуемо, необходимо быть готовым к любому развитию событий.

Определить “маньяков” можно по следующим чертам:

  • возбужденность;
  • страх быть захваченным;
  • подозрительность;
  • резкие перемены настроения;
  • желание “показать себя”;
  • истеричное поведение.

Что ожидать от человека в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

Нахождение нападающих под воздействием алкогольных или наркотических средств делает непредсказуемыми любые их действия. Цель, с которой нападающие ввели себя в состояние опьянения, может быть разной:

  • избавление от страха;
  • повышение активности;
  • депрессивные настроения;
  • процесс зомбирования.

В присутствии захватчиков с выраженными признаками опьянения недопустимо кричать, плакать, проявлять сильные эмоции: преступники и так находятся в повышенной возбуждённости, поэтому чужая активность может спровоцировать сильный всплеск агрессии.

Эмоциональное состояние жертвы

При захвате заложников эмоциональное равновесие нарушено не только у террористов, но и у их жертв. На первом этапе человек отказывается понимать происходящее. Далее происходит последовательная смена эмоций:

  1. паника;
  2. протест;
  3. отчаяние;
  4. агрессия к окружающим.

Контроль эмоционального состояния – важное условие защиты не только собственной жизни, но и окружающих.

Если жертва поддается чувству протеста, то ее действия становятся непредсказуемыми и бессмысленными: она пытается сбежать, напасть на захватчиков и обезоружить их, нанести преступникам увечья. Таких людей захватчики уничтожают, даже если убийство не входило в их планы.

После убийства одной из жертв ситуация изменяется: нападающие понимают, что у них нет пути назад, и ожесточаются, тогда как другие захваченные, подверженные сильнейшей психологической травме, впадают в состояние ужаса.

Если захват заложников затягивается на несколько дней, то психология захваченных начинает адаптироваться к состоянию постоянной опасности и напряженности:

  • сама ситуация начинает восприниматься обыденно;
  • эмоциональные и физические ощущения притупляются;
  • развивается состояние апатии;
  • появляются признаки нервного расстройства: слышатся звуки, чужие голоса, появляются галлюцинации.

Даже после того, как жертвы теракта окажутся в безопасности, их эмоциональное и психологическое состояние будет стабилизироваться от 1 недели до нескольких месяцев. У детей и подростков психологические травы могут остаться на все жизнь.

Как вести себя жертве

Сотрудниками спецслужб были разработаны правила поведения при захвате в заложники. Часть их них мы знаем с уроков ОБЖ, однако некоторые советы являются новыми.

Если вас захватили в качестве жертвы, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. выполняйте все требования нападающих и не спорьте с ними;
  2. постарайтесь успокоиться, не поддаваться панике и истерике;
  3. разговаривайте с агрессорами спокойным голосом, не оскорбляйте и не грубите им;
  4. не реагируйте на оскорбления, унижения, ограничения;
  5. совершайте все действия медленно, не провоцируя захватчиков на ненужную агрессию;
  6. сохраняйте умственную активность: попробуйте вспомнить фильм, книгу, решить загадку, сосчитать лампочки на потолке или плитку на стене – это позволит не только отвлечься, но и уменьшить степень тревожности.

Если во время захвата вас ранили, необходимо свести до минимума физическую активность – так вы сможете уменьшить кровотечение. По возможности найдите чистую ткань и наложите жгут.

Специалисты, участвовавшие в освобождении жертв терактов, дополнительно рекомендуют:

  • Сообщите преступникам о плохом самочувствии и серьезных хронических заболеваниях (диабет, больное сердце и т.д.) – это повысит ваш шанс на передачу медикам. Прибегая к данном совету, оцените других заложников: приоритет необходимо отдавать детям, пожилым людям, беременным.
  • Не отказывайтесь от воды и еды: они необходимы для сохранения сил и энергии.
  • Постарайтесь занять место вдали от окон и дверных проемов, по возможности удалитесь и от самих захватчиков.
  • Наблюдайте за преступниками: впоследствии эта информация может пригодиться правоохранительным органам.

Категорически нельзя делать

Если вы оказались в заложниках, недопустимо:

  • провоцировать и злить захватчиков – это может мотивировать их применить оружие, последствием чего станут человеческие жертвы;
  • высмеивать цели и идеалы нападающих, дискутировать с ними;
  • пытаться вызвать чувство жалости;
  • применять средства самозащиты (газовые баллончики, электрошокеры и т.д.) или оружие – противостоять подготовленному преступнику могут только специально обученные бойцы.

В случае, если вас взяли в заложники, возьмите под контроль свои эмоции и помните: помощь уже спешит к вам.

Штурм

Когда представители спецслужб начали штурмовать здание, захваченные оказываются между двух огней. Чтобы спасти жизнь и здоровье себя и своих близких, необходимо:

  1. отползти от дверей и окон;
  2. лечь на пол, вниз лицом, закрыв голову руками;
  3. не бросаться навстречу бойцам спецназа: вы подвергаете себя опасности получить пулю в спину от боевиков, сами же сотрудники спецслужб могут по ошибке принять вас за преступника;
  4. не мешайте действиям штурмовой группы, следуйте всем их указаниям.

Никто из нас не знает, куда мы попадаем в будущем и даже завтра. Знание памятки о правильных действиях заложников при захвате террористами может спасти жизнь и здоровье вас и ваших близких, избежать серьезных психологических травм и эмоциональных нарушений.

Соблюдение правил поведения, проявление бдительности и контроль над эмоциями – залог благополучного исхода в любой ситуации.

Источник: https://etikket.ru/pravila-povedeniya/pravila-povedeniya-pri-zakhvate-v-zalozhniki.html

III. Как вести себя при освобождении из заложников спецподразделениями фсб (мвд) рф:

Правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

  • лежать на полу, лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться;
  • ни в коем случае не бежать навстречу сотрудников спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;
  • если есть возможность – держитесь подальше от дверных и оконных проемов;
  • постарайтесь запомнить мельчайшие подробности разговоров террористов и рассказать о них представителям следственных органов, возможно эта информация поможет предотвратить проведение последующих террористических акций;
  • сохраняйте терпение, точно отвечайте на интересующие следствие вопросы.

П а м я т к а

попорядку действий должностных лиц иперсонала объектов

(организаций)при получении сообщений (телефонных,почтовых, анонимных), содержащих угрозытеррористического характера

Порядокприема сообщений, содержащих угрозы

террористическогохарактера, по телефону

Правоохранительныморганам значительно помогут дляпредотвращения преступлений и розыскапреступников следующие ваши действия:

  1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

  2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

  • голос (громкий, тихий, низкий, высокий);
  • темп речи (быстрая, медленная);
  • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект);
  • манера речи (с издевкой, развязная, нецензурные выражения);
  1. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звук аппаратуры, голоса, шум леса и т. д.).

  2. Характер звонка (городской, междугородный).

  3. Зафиксируйте время начала и конца разговора.

  4. В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

  • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
  • какие конкретные требования он выдвигает;
  • выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
  • на каких условиях они согласны отказаться от задуманного;
  • как и когда с ними можно связаться;
  • кому вы может или должны сообщить об этом звонке.
  1. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

  2. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий поставить в известность органы МВД.

  3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

  4. При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

  5. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к его сохранению. Обязательно установите на ее место новую.

  6. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

  7. В течение всего разговора сохраняйте терпение. Говорите спокойно и вежливо, не прерывайте абонента.

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

  1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрывающийся полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

  2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

  3. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно срезая кромку ножницами.

  4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

  5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

  6. Анонимные материалы направляйте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т. п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением и получением.

  7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При использовании резолюции и других подписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

  8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Соседние файлы в предмете Национальная безопасность

Источник: https://studfile.net/preview/6724579/page:10/

Алгоритм поведения и действий при захвате в заложники

Правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

Представьте себе ситуацию, когда вы с друзьями сидите в кафе или кино, отлично проводя время за беседой. Резко по ушам бьют несколько оглушительных выстрелов, в помещение врывается группа вооруженных людей и заставляет всех лечь на пол.

Звучит как начало захватывающего боевика, но если вы не Джон Макклейн из «Крепкого орешка», то у вас серьезные проблемы. Плохая новость – вас взяли в заложники террористы, но соблюдая определенные алгоритмы, существует шанс выжить.

В мире постоянно растущей угрозы терроризма каждый человек обязан знать правила поведения при захвате в заложники.

Начало

Первые минуты или даже секунды крайне важны. При оккупации помещения или транспорта есть небольшая возможность в переполохе покинуть опасную зону или спрятаться в недоступном для террористов месте. В 2002 году при захвате в Театральном центре на Дубровке нескольким сотрудникам удалось сбежать еще до того, как вооруженные люди начали контролировать сооружение всецело.

Как выбраться из здания? Ищите запасные выходы или используйте окна на первых этажах. Прыгая в окно, не спешите сразу бежать наутек. Террорист может увидеть вас спустя минуту и открыть огонь.

Яркий пример удачного «побега» — две девушки заложницы Елена Зиновьева и Светлана Кононова, которые смогли покинуть театр через окна туалета. Но им повезло, террористы, открывая стрельбу (даже из подствольного гранатомета!), не задели девушек.

Старайтесь пригнувшись пробираться вдоль стены до стороны, на которую не выходят окна, а после отходите от здания.

Еще один пример – Юрий Айларов, которому удалось выбраться из печально известной школы в Беслане. Он притворился мертвым, а после покинул здание через окно. Чтобы не быть замеченным , Юрий весь день простоял вне зоны видимости террористов (вплоть до наступления ночи). Конечно, если вы находитесь в самолете, захваченном бандитами, – метод побега через окно явно не подойдет.

Еще один вариант – запереться в помещении. По практике «Норд-Оста», 12 человек смогли сбежать уже после захвата. Они закрылись до атаки в монтажной и гримерной комнатах. В панике и недоумении, улизнуть от захватчиков – настоящая удача. Большинство людей на это даже не решатся. В любом случае остаться среди массы заложников лучше, чем быть расстрелянным при попытке побега.

Ситуация пожестче: вариант взятия человека в качестве «живого щита». Выбора у вас в таком положении особого нет. Плотно прижатое дуло к вашему виску, как оказывается, сильно притормаживает мыслительные процессы.

Остается надеяться на профессионализм сотрудников правоохранительных органов и специальных служб. Обычно, при таких вариантах работают снайперы, но в зарытых помещениях это может оказаться невозможным.

Совет один – не провоцируйте преступника и не делайте резких движений.

Главные табу

Итак, вы попали в плен, и обстановка остается напряженной. Модель вашего поведения уже приблизительно ясна. Но не забывайте, что действия заложников могут и усугубить ситуацию. Рассмотрим, что не рекомендуется делать:

  • Геройствовать. У вас нет навыков, оружия и пострадавших в меньшинстве. Уймите свой пыл. Представьте, что в ходе ваших действий могут пострадать близкие и другие люди.
  • Перечить террористам. В лучшем случае вы отделаетесь синяками и ссадинами, в худшем – окончания конфликта увидеть не удастся.
  • Не пытайтесь применить электрошокер или газовый баллончик. Зачастую террористы – это здоровые мужики, которым оказывать сопротивление бесполезно.
  • Пытаться отнять оружие. Даже если каким-то образом вам удастся обезвредить террориста, вы вызовете цепную реакцию. На выстрелы сбегутся другие боевики или откроют огонь наугад, а спецслужбы могут «вне очереди» начать освободительную операцию. Останетесь ли вы живы – большой вопрос.

Начало штурма

Варианты поведения в качестве заложника уже ясны, но что делать при штурме. Все ваши действия могут оказаться напрасными, если по ошибке вас примут за террориста во время контртеррористической операции. Здесь стоит рассмотреть варианты поведения заложников при освобождении:

  • Начало штурма будет сопровождаться выстрелами и применением газа (последний как раз использовали на «Дубровке»).
  • После начала операции по освобождению лягте на пол и прикройте голову руками. При применении газа старайтесь дышать через тряпку, чтобы минимизировать возможные последствия.
  • Не стоит бежать с распростертыми руками оперативникам спецслужб. Для них в том хаосе, который будет твориться, крайне трудно выявить террориста. По ошибке оперативники могут открыть по вам огонь.
  • Содействуйте штурмовикам и выполняйте их приказы.
  • Осуществлять эвакуацию самостоятельно по непонятным коридорам — опасная и глупая затея. Большинство террористов активно минируют место захвата. Дожить до штурма и попасть на растяжку или другое взрывное устройство было бы крайне неприятно.
  • Будьте готовы, к «неподобающему» обращению, всем окружающим наплевать на тонкую душевную организацию. При необходимости сядьте в транспорт, который доставит вас до безопасного места. После освобождения не стесняйтесь выговориться или даже выматериться.

Итоги

Дай Бог никогда не попадать в заложники, при этом жить долго и счастливо! Но если несчастье не обойдет стороной, вы знаете алгоритм действий и модель поведения. При пугающем увеличении количества терактов эта информация актуальна для каждого. Главное, чтобы концовка была как в голливудском фильме, т. е. с живыми заложниками и слезами радости на лицах освобожденных!

Источник: https://SurvivorMan.ru/gorod/zalozhniki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.