Правильный человек по понятиям

Что значит жить по понятиям?

Правильный человек по понятиям

Человек, угодивший за решетку, обязательно должен придерживаться тюремных понятий, потому что жизнь в местах лишения свободы особенная, нестандартная, и она подчиняется своим законам.

Что значит жить по понятиям? Как себя вести, чтобы другие заключенные поняли и приняли в свою касту?

Кто живет по понятиям?

В тюрьме есть два типа арестантов:

  1. Те, кто живет воровской жизнью. Такие люди как раз и живут по понятиям. Для них тюрьма – это родной дом (это так называемые блатные).
  2. Те, кто случайно попал за решетку, например, совершил преступление на бытовой, политической почве и т. п. В лагерях именно эта категория заключенных составляет основную касту мужиков, в отличие от блатных.

Нормальные мужики (они же блатные) ведут себя активно, а вторые пассивно, потому что они еще не знакомы с тюремной или лагерной жизнью.

Именно за счет воров в законе поддерживаются и сохраняются понятия. Основополагающие понятия:

  • Соблюдение строгого порядка в камерах. Это значит, не применять по отношению к «братве» физическую силу, не материться. Все споры и конфликты должны «разруливаться» на начальной стадии. Нарушитель закона рискует как минимум потерять здоровье, а в некоторых случаях даже честь.
  • Запрещено посылать друг друга. Даже случайно брошенная фраза: «Да пошел ты на…» дает право тому, кому она адресована ударить и даже убить неосторожного матерщинника (даже если эта фраза не была до конца произнесена).

Базовые тюремные понятия

Чтобы репутация не опустилась ниже плинтуса, а жизнь в тюрьме не висела на волоске, нужно запомнить базовые понятия. В правильных тюремных хатах действуют строгие правила.

Пресекается любое применение физической силы. Здесь запрещены вымогательства и любой эпизод подавления личности. Интересы каждого заключенного учитываются в той мере, в которой никто не будет ущемлен.

Новому сидельцу обитатели камеры (братва) должны все показать, рассказать, как нужно себя вести. Только после того как новенькому все расскажут и покажут, можно будет спрашивать с него. По теремных законам с новенького в тюрьме нет спроса, потому что пока он не знает тюремных законов.

На зоне порядок поддерживается с помощью правильных понятий – неформальных тюремных законов, а также тюремных правосудий, осуществляемых с помощью тюремных разборок.

На воле фраза «Жить по понятиям» означает жить вне закона. Правильные понятия – это сама атмосфера, в которой живут заключенные. Зеки сами создают эту атмосферу и поддерживают ее для того, чтобы выйти на волю нормальными людьми.

Очень многие нюансы в правильных понятиях обычному человеку могут показаться дикими, жестокими и бессмысленными.

Понятия – это неписаные законы арестантской жизни. Понятия не регулируются официальным законом. Акцент на понятиях в тюремной жизни ставится на личной свободе заключенного и общем благе.

Если в камере побьют человека, который повздорил с кем-то из «верхушки» камеры и об этом узнает администрация, то всем будет плохо: и смотрящим, и «торчкам», и другой «блатате».

Но если в камере поймают «крысу», укравшую у сокамерника сигареты, то никакой экзекуции не будет. Единственное, что могут сделать, так это посадить в разные камеры того кто бил и того, кто крал.

Как жить по понятиям в 2020 году?

Тюремные понятия вырабатываются опытом. В отличие от истинных понятий существуют лжепонятия. Их поддерживают неопытные, неумные зеки. Таким образом они пытаются доказать себе и сокамерникам, что они чего-то стоят.

Истинные понятия – это суровые и жесткие законы, которые зачастую причиняют боль. Но их цель не в том, чтобы причинить кому-то страдания, а в том, чтобы выжить в тюрьме. Цель лжепонятий – вырасти в чьих-то глазах за счет кого-то другого.

В тюремной жизни понятия не просто нужны, они необходимы как воздух. Понятия признаются не только зеками, но и администрацией тюрьмы. Понятия – это своего рода кодекс чести заключенных.

Если говорить о понятиях в общем, то их можно разделить на 2 категории:

  1. Положительные (приемлемые) понятия. Это людские и воровские понятия.
  2. Отрицательные понятия. Бывают ментовскими и гадкими.

Такие термины используются нечасто. Поэтому когда кто-то говорит «Жить по понятиям», то имеется в виду жить по воровским понятиям.

Фундамент взаимоотношений – людские понятия. Человек, который их придерживается, называется порядочным арестантом. К людским понятиям также можно отнести те поступки заключенных, при которых те стали «петухами». Обиженные заключенные, морально опустившаяся братва тоже оцениваются по людским понятиям.

Есть и другая категория – гады – это те, кто сознательно пошел против людских понятий. Это курицы, крысы, беспредельщики. На зоне есть даже такая фраза: «Спросить, как с гада». В противоположность этой фразе есть другая: «Спросить по-братски».

Для спроса, как с гада заключенному нужно совершить какой-то мерзкий проступок: «настучать» на сокамерников, украсть еду или что-то другое у сокамерников, спровоцировать ментов на пресс всех «хаты», совершить беспредел в тюрьме, забрать что-то насильно, ударить или совершить такое преступление на воле, как изнасилование, насилие над детьми.

Зачастую спрос, как с гада, заканчивается «опусканием» человека, реальным переводом заключенного в нижайшую касту опущенных.

Воровские понятия и законы

Грабить или воровать – это не совсем по-людски. Заключенные придумывают различные тюремные законы для того, чтобы оправдать себя, не стать совсем «конченым» человеком. Однако воровские и тюремные законы – это разные вещи.

Воровские понятия распространяются только на воров в законе. Тюремные законы – это свод правил, традиций, которых должны придерживаться все заключенные независимо от причины их заключения. Если речь идет о воровских законах, то их придерживаются только ранее осужденные по статьям за кражу.

В тюремном мире выделяют такие правила воровского закона:

  1. Всегда нужно быть честным и порядочным человеком (в своих кругах).
  2. Быть солидарным с воровскими законами, продвигать воровские идеи.
  3. Поддерживать своих собратьев.
  4. Четко соблюдать субординацию.
  5. Ни при каких обстоятельствах не сотрудничать с администрацией тюрьмы, правоохранительными органами.
  6. Не давать показаний, не свидетельствовать против себя или кого-либо другого.
  7. Не признавать вины, уже будучи осужденным.
  8. Жить по-братски, не предавать сокамерников.
  9. Постоянно привлекать в свою среду новых людей.
  10. Не вдаваться в политику.
  11. Не иметь дел с документами.
  12. Не прописываться по месту жительства.
  13. Не работать.
  14. Мириться с тем, что авторитетным заключенным будет признан тот, у кого больше жизненного опыта.
  15. Периодически отсиживаться на зоне.
  16. Активно взаимодействовать с бывшими заключенными.

Это основные понятия. Но есть и дополнительные:

  • не заводить семью;
  • предотвращать любые конфликты на зоне;
  • уважать родителей;
  • не ругаться матом;
  • не насиловать;
  • уметь играть в карты, при этом запрещено жульничать.

Как жить по понятиям в тюрьме?

Тюремные законы несколько отличатся от воровских, хотя есть у них и общие положения. Так, жить по понятиям в местах лишения свободы – это значит:

  • Класть свою долю в «общак». Это могут быть деньги, сигареты, чай, вещи, продукты питания.
  • Ни при каких обстоятельствах не применять физическую силу по отношению к вору в законе.
  • Не «крысятничать», потому что за воровство сокамерники жестоко наказывают.
  • Не оскорблять «братьев», не предъявлять беспочвенных обвинений, если нет доказательств.
  • На месте платить карточные долги.
  • Уважать старших по званию и по возрасту.
  • Не быть «быдлом» – не отнимать у «братьев» что-либо просто так, не оскорблять.

Правила пацана

В воровском сленге слово «пацан» применимо к вору-подростку, вращающемуся в среде других воров и перенимающего их традиции.

Пацаны обычно сбиваются в группы, где устанавливают свои правила:

  • они отвечают «за базар», то есть всегда должны выполнять обещанное;
  • они должны быть смелыми, не показывать свою трусость;
  • пацаны всегда готовы к драке;
  • пацаны должны всегда опрятно одеваться;
  • они должны защищать территорию, на которой проживают;
  • агрессивное поведение по отношению к девушкам недопустимо;
  • никогда не нападать на чужака, если он идет под руку с девушкой;
  • уважительно относиться к матери: не жаловаться на нее, не оскорблять;
  • ни при каких обстоятельствах не сдавать друзей;
  • драка должна быть честной, запрещается идти двоим на одного;
  • чтобы драться, должна быть причина.

Пацанские понятия не нужно запоминать, их надо прочувствовать. Поэтому человеку, впервые попавшему в преступную среду, нужно очень внимательно прислушиваться, присматриваться и запоминать.

Что такое или кто такой АУЕ?

Эта аббревиатура на телах заключенных «АУЕ» встречается довольно часто. Кто такие АУЕ-шники? Это люди, которые придерживаются воровских понятий, хотя сами они никогда не находилися в местах лишения свободы.

АУЕшник обожает понтоваться перед другими людьми зековскими знаниями. Он постоянно демонстрирует в своей повседневной речи отборную «феню», старается всегда поступать по понятиям.

АУЕ расшифровывается так: Арестантский Уклад Един. Как правило, в группировку АУЕ входят молодые люди в возрасте 14-18 лет. Обычно это лица из неблагополучных семей, кто имеет связи с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях.

Таким группировкам насаждается уголовное мировоззрение. С них вымогают деньги для формирования так называемого общака. К примеру, малолетние пацаны АУЕ со своими взрослыми товарищами вымогали деньги у школьника. Тот пришел на встречу со своим отцом. Обоих убили на месте, затем вытащили у них из карманов ключи и отправились к ним домой, где похитили ценные вещи.

Подростки, считающие себя АУЕ, ненавидят полицию, не боятся сесть в тюрьму (многие даже считают, что они готовы к тюрьме. Называют тюрьму вторым университетом). Таким лицам ничего не стоит без всяких оснований ударить человека.

Прежде всего, для тех, кто в теме, три буквы АУЕ являются своего рода опознавательным знаком. Если человек в курсе, что это такое АУЕ, значит он поддерживает блатные понятия.

АУЕ придумали воры в законе как некий свод правил на зоне. Несколько лет назад уголовники навязали свои понятия трудным подросткам из провинций.

Уголовники рассказывают подросткам, что, мол, в этой жизни справедливости нет, а если ты хочешь быть сильным и крутым, то мы тебя научим. Взамен на покровительство школьники должны скидываться на общак. То есть, они должны собирать деньги любыми способами. Связь с людьми за решеткой начинается через социальные сети.

Все, к чему призывают члены АУЕ в интернете, в реальной жизни доводит до тюремного заключения. Нападения, разбои, кражи, грабежи – именно по этим статьям подростки получают реальные сроки.

С таким движением, как АУЕ нужно бороться. Родители должны больше времени уделять детям, чаще с ними общаться. Подростки должны хотеть развиваться, заниматься спортом.

Как ответить на вопрос: «Ты кто по жизни по понятиям?»

Если ответить на этот вопрос не думая, то потом можно за это сильно поплатиться. Бывалые тюремщики за неправильно сказанный ответ могут унизить, попустить.

Прежде чем отвечать на такой вопрос, нужно знать, что в тюремном лексиконе есть 4 масти: братва (она же шпана или босота), мужики, черти и петухи.

Если новичок относит себя к первой масти – братве, тогда ему нужно это доказать. Братва означает, что он живет воровской жизнью.

Если заключенный относит себя к мужикам, тогда он по умолчанию признает правила тюремной игры и соблюдает субординацию, ставит себя ниже братвы.

Если человек скажет, что он черт или петух, то всем сразу станет все ясно. Заключенные из такой касты выполняют всю грязную работу, их используют в личных целях другие заключенные.

На каверзный вопрос: «Кто ты по жизни?» нужно отвечать очень осторожно. Если речь идет о новеньком заключенном, то ему вообще лучше сказать, что он еще не обдумал этот вопрос.

Жить по понятиям с точки зрения заключенных – это свод правил, законы жизни в тюремном мире. Далеко не всегда жизнь по понятиям в тюрьме совпадает с жизнью за пределами решетки.

Однако все же некоторые правила понятны даже законопослушному гражданину, например, уважать родителей, не ругаться, соблюдать субординацию.

Жить по понятиям – значит соблюдать определенные правила, многие из которых в обычной жизни недопустимы, например, не работать, время от времени отсиживаться на зоне, поддерживать связь с заключенными и др.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam/

Блатной разговор по понятиям

Правильный человек по понятиям
ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте имеет исключительно ознакомительный характер и не призывает к каким либо действиям.

В этой публикации блатной кореш по имени Фенька расскажет Вам о том, как вести вебя при наезде с козырными.

Вот Вам 10 примеров того, как правильно базарить.

Изъясняться следует не грубо, но предельно осторожно. Золотое правило! Минимум информации, и никакой улыбки. По ней могут ошибочно судить о слабом характере.

Наезд может состояться по ошибке. Возможно, что Вас припасли, выбрав в качестве жертвы. Пожалуйста, будьте осторожны! И пусть в собственных глазах Вы окажетесь не слишком крутым, лучшим решением будет закричать или сбежать.

Но такой возможности может не представиться, и Вам придётся разговаривать на одном с блатотой языке. Наезд, как правило, начинается с предъявы. Итак, слушайте бывалого.

— Я уже своё отбоялся. Пугать меня бесполезно. Тебе я ничего не должен – как и всем остальным.

— Я не ботаю по фене и не кумекаю по-свойски. Так что, баклань там, где тусуются батраки.

— Блатные не наезжают на случайных прохожих. Это не по понятиям. Слыхал о таких?

— Я может быть и фраер. Но и ты под блатного не катишь. Хочешь много бабла – иди на завод.

— И чо ты мне предъявляешь! За лоха меня держишь! Слышь, с дороги сойди!

— Я сейчас в штаны наложу – местный рэкет объявился. Сразу все карманы выворачивать, а?

— Ребят, я вижу, что Вы крутые. Много-то Вас как, и все на одного. Некрасиво!

— Ты кто такой, и какой масти? Вор в законе? Авторитет? А то я уже как липка задрожал.

— Не надо передо мной фраериться! Мне твой блатняк не канает. Это ты на зоне бугор! Туда и возвращайся!

— Разговаривай со мной нормально. И фуфло мне не гони. Я не гребень и не шестерка. Как наедешь, так и свалишь!

Ваша главная задача – продемонстрировать невозмутимость. Только следите за каждым сказанным словом! При любом наезде, старайтесь выглядеть мужественно, и не заикаться. Увидев в Вас сильную личность, бродяги отступят.

Действуйте по обстановке. Не нарушайте Закон! И если Вы поняли, что попали в блудняк, сделайте правильный ход. От этого напрямую будет зависеть благоприятный исход ситуации.

Как разговаривать с “быдлом”

У тебя страх изначальный от того, что ты не знаешь как там всё устроено. Самое забавное, что ты не зная уважаешь эти самые правила. Прямой доступ туда закрыт, полный свод понятий не доступен простому смертному, но как бы то ни было ты эти правила по заочке принял.

Очевидно, что даже чутка наблатыканый додик тебя по понятиям опустит и словесно осадит. Всё потому, что ты играешь по его правилам, правилам, которых ты и сам не вкуриваешь. В этой ситуации ты априори лох, а получить с лоха — святое дело.

Обычно такая дворовая беседка начинается с банального “Эй, cюда ди, еп!”, расценивай это послание как прямое приглашение на психологическое татами. Ответ “Сам подойди” канает только в случае, если ты кмс по боевому самбо. Остается просто проявить заинтересованность и ждать. По итогам подходят к тебе. При близком визуальном контакте уже можно и поинтересоваться “Чем могу помочь?”

Если же беседка начинается без провокаций, а, например с протянутой руки, так сказать жест доброй воли, после того как по лапе хлопнул, он уже в праве справедливо возмутиться “Я к нему по-босятски лапу протянул, а он в отмену по итогам, было ж такое, да? И кенты вон видели, а потом начал понт кидать…”.

Обламываешь типа в самом начале. Лапу не тянешь. Базару мало, тяжеловато это, всё таки трафареты вежливости вбиты в нас глубоко, но нужно стоять до талого. Собсна “Ты кто?”. Ты имеешь право не протянуть руки, вон на зоне, например, вообще не принято за руку здороваться т.к. есть риск законтачиться, может с тебя вообще лох какой спрашивает, а ты уже ему краба отбил.

В этот момент у типа закрадывается мысля, что возможно ты тоже знаешь правила игры. Основной задачей и является остаться в рамках обозначенных правил и по ним же играть, к морали взывать не имеет смысла.

Че там дальше. Если ты ещё не лежишь мордой на асфальте — значит не всё потеряно. Тебя если и не боятся, то как минимум опасаются.

Морозишь типа до талого. На любые вопросы либо игнор, либо “Я тебя не знаю.” Если вдруг это не сработало (это не сработало), начинаются конкретные наезды, тут главное прочувствовать грань и начать топить самому. Лучшая защита — это нападение. Универсальный ответ: “С какой целью интересуешься?”.

##  *Обрати внимание —именно “поинтересоваться”. “Спросить” имеет двойной смысл — спрашивают с кого-то за что-то, что сразу же будет расценено как наезд. “Имею право спросить”. — “Что? Спросить с меня? За что? Обоснуй”.

## Все, тупик, ты в торбе.

Важно понять и запомнить — чтобы тебя отмудохать нужен повод. Агрессия без повода — беспредел. От тебя ждут повод. Пока ты его не дал, ты в безопасности.

Как и обозначил выше — не отвечать ни на какие вопросы. Как только ты дал ответ, пусть даже самый нейтральный, а позже пошёл в отмену, у типа появляется моральное право спросить с тебя за неуважение.

Итак, прямой ответ на свой вопрос ты вряд ли получишь. Скорее всего пойдет что-то вроде: “Ты что, грубишь?”, “Ты меня не уважаешь?”, “Я не понял…”.

Ты не должен оправдываться. При до талого. НИКАКИХ ОПРАВДАНИЙ. Не отвечать на вопросы типа “Я тебя уважаю, но…”, твоё “НО” — это слабость. Если дальше тебя спросят “Чего оправдываешься? Чувствуешь за собой что-то?”, то тебе уже нечем крыть. Все. Дальше либо бегство, либо избиение, либо унижение с потерей материальных ценностей.

Цикл может повторяться несколько раз. Ты просто стоишь на своём. Тот кто начал разговор и должен пояснять за причину. (Чайник Русика).

У типа причина одна — найти моральный повод тебя унизить. Но естественно он это не заявляет в открытую, иначе это уже явный беспредел.

Ты задаешь вопрос, на который он не может ответить, но ОБЯЗАН по своим же правилам.

Тип должен соблюдать дипломатию, и признать что целью было тупо наехать он не может с тех же самых моральных понятий, а ретироваться и уйти — означает признать, что именно это и было целью спроса с тебя.

По любым понятиям ты можешь требовать изложить вначале причину, либо квалифицировать это как прямой наезд.

Ничья на чужом поле — это уже победа. Если тип не хочет слыть побежденным то у него как правило один варик — тупо тебя избить, что автоматом переносит его в стан правонарушителей, а также в разряд беспредельщиков, с точки зрения понятий. Всё что ему нужно — это просто возвыситься в глазах кентов и своих собственных, за счёт твоего опускалова.

У любого чела есть табу на спонтанную агрессию. Даже если к тебе подошли полные отморози отбитые, им всегда нужен повод, пускай самый смешной или надуманный. Тут даже если пострадаешь физически то сохранишь достоинство, ты уже не лох, а воин, который проиграл бой, но не войну.

Источник: https://ojargone.ru/blatnoj-razgovor-po-ponyatiyam/

Что значит жить по понятиям. Воровская Идея

Правильный человек по понятиям
жить по понятиям

«Воровские понятия» — это свод неписанных правил, который должен соблюдать каждый, кто претендует на звание вора.

В криминальном мире воровской закон появился еще во времена Советского Союза и продолжает существовать до сих пор. Традиции уголовного мира соблюдаются не только в России, но и по всей территории бывшего СССР, причем это делается не только ворами, но и рядовыми преступниками и арестантами.

Кто живет по понятиям. История

Обязанность жить по понятиям берут на себя воры — это люди, которые занимают серьезное место в преступном мире и управляют более мелкими уголовниками. Такие люди полностью связывают свою жизнь с криминалом и отказываются подчиняться администрации в любом ее проявлении.

Зарождение «воровских понятий» в их современном понимании началось еще во времена разбойников Российской империи. Особенно часто зарождение уголовной культуры в России связывают с именем Ваньки-Каина (18-й век), который был организатором одной из первых ОПГ в России.

В дальнейшем уголовный мир видоизменялся. Свой современный облик он начал обретать после революций 1917 года и Гражданской войны, когда многих людей ссылали в исправительные колонии и лагеря. Именно в 1920-х и 1930-х начали появляться первые представители криминального мира, которые по своей культуре напоминают современных воров.

История законников

Законники (те, кто боролся против «сук») жили по особенному своду правил еще со времен Гражданской войны. В частности, одна из ключевых концепций, которой они придерживались, заключалась в полном отрицании государства, его власти и законов. Такой принцип неудивителен, ведь каждый из уголовников находился в заключении, осужденный государством.

В последствии, после победы законников в «сучьих войнах» принцип противодействия государству стал основой воровских понятий.

Со временем принципы жизни законника менялись, появлялись новые идеалы и исчезали старые.

«Сучья война»

С началом Великой Отечественной войны часть заключенных из лагерей решили сотрудничать с властью и ушли на фронт в надежде, что после войны их освободят.

Остальные заключенные («воры в законе») продолжали придерживаться старых правил, и в частности не признавали какого-либо взаимодействия с властью, поэтому они не вступали в ряды Красной армии.

После того, как окончилась война, заключенных вернули с фронта назад в лагеря. Тех, кто воевал, прозвали «суками» за предательство воровского закона и сотрудничество с властью.

«Сучья война» началась в 1946 году, когда заключенных стали массово возвращать в лагеря. «Законники», которые придерживались воровских правил, были опасностью для лагерной администрации, поэтому начальники лагерей решили натравить «сук» на воров в законе.

«Суки» объявили «новый воровской закон» и начали провоцировать «законников» на конфликт. Администрация не просто закрывала на это глаза, но создавала почву для таких конфликтов. В частности, «законников» и «сук» размещали вместе.

Из-за этого регулярно возникали массовые драки и побоища.

Тактика «ссученых» заключалась в давлении на «воров». С помощью уговоров, угроз и насилия они заставляли заключенных принимать «новый воровской закон». В случае отказа «вора» могли убить или покалечить. Не редкостью были и жестокие наказания — пытки, изнасилования, размещение здоровых заключенных рядом с больными туберкулезом, сифилисом и т.п.

Для того, чтобы выжить в войне, «законникам» пришлось затаиться. Они начали проводить встречи в большой конспирации для того, чтобы не привлекать лишнего внимания.

В ходе переговоров они решили внести изменения в «воровской кодекс». В частности, теперь «вор» мог работать парикмахером или бригадиром на зоне. Таким образом они получали некоторые привилегии: парикмахеры могли достать ножницы и бритвы, а бригадиры могли неплохо заработать для того, чтобы пополнить «общак».

Теперь для собственной безопасности они могли на словах «отвергнуть воровской закон». На самом же деле, они просто свели до минимума общение между собой и другими заключенными. Борьба с суками перешла из разряда активной в пассивную.

В администрации возникла твердая уверенность, что воровское движение разобщено и оно перестало представлять серьезную опасность. «Суки» оказались в положении «воров» — теперь власть начала борьбу с ними. Война длилась до начала 60-х.

Реформы Черкаса

Несмотря на то, что в 60-е годы не было такого же кровопролития, как в сучьей войне, жизнь в лагерях начала ухудшаться.

Администрация ужесточила условия заключения: сократили поставки продовольствия и урезали порции еды, практически не разрешали заключенным получать передачи с воли и видеться с близкими.

У воров в законе были связи с волей, поэтому они могли «доставать» продукты и получать передачи. Рядовые заключенные, не входившие в группировки, за деньги покупали у воров продукты. Благодаря этому «общак» стремительно пополнялся, а отношение заключенных к ворам ухудшалось.

Администрация и «ссученые» продолжали давить на «законников», хотя это происходило и не с таким рвением как раньше. В рядах воров понимали, что нужны перемены. Один из воров — Анатолий Черкасов, предложил несколько изменений в воровской кодекс:

  • Во-первых, он убрал правило о том, что вор должен периодически бывать в тюрьме. Законник на воле был более полезным, и в том числе он мог помогать тем, кто находится в заключении;
  • Во-вторых, он предложил уменьшить поборы за «крышевание» цеховиков. Таким образом, довольными остались обе стороны — подпольные предприниматели не обращались в милицию, а общак воров пополнялся;
  • Еще одно предложение — дать возможность «сотрудничества» с правоохранителями. Черкас, пользуясь принципом «слово, данное сотруднику, ничего не стоит», разрешил ворам обманывать администрацию (подписывать бумаги о сотрудничестве и об отказе от преступной деятельности и т.п);
  • Главное же новаторство Черкаса — начало политической игры. Он предложил создать «крышу» среди чиновников и правительства путём подкупа должностных лиц.

Воровской кодекс, принятый Черкасом и другими ворами на сходке в начале 70-х годов действует и до сих пор. Его принципы несколько пошатнулись в 90-е. Тем не менее, эти правила действуют и в наше время.

Тонкости коронации

Воров в законе короновали по-разному. Время от времени ритуал коронации менялся, но смысл оставался один и тот же — человек давал своеобразную клятву верности воровскому миру, обещал жить по понятиям и полностью отрекался от государственными органами власти.

Подробные сведения о том, как происходит коронация вора в законе неизвестны, но мы знаем некоторую информацию. Коронация происходит на сходке воров, как минимум — региональной. За него должны поручиться два знакомых вора. Претендент раздевается и предстает перед собранием воров. Есть предположение, что это делается для того, чтобы опытные законники могли увидеть наколки на теле кандидата.

Далее у кандидата спрашивают, не было ли за ним косяков и готов ли он жить по воровскому закону.

После того, как он соглашается, начинается обсуждение кандидатуры — каждый вор должен высказать свое мнение по поводу кандидата, и если у кого-то есть сомнения или он прямо против претендента, он должен об этом аргументированно сказать.

Если все согласны, кандидату предлагают сделать клятву. В ней он отрекается от общественных правил и государства и обещает жить по понятиям, не нарушать воровской закон.

Отступники

Отступник — это вор, который нарушил блатные понятия. Когда отступник делает что-то вопреки воровскому закону, он обязан явиться на сходку воров, причем чем больше на ней воров — тем лучше.

На сходке будет решаться его судьба: за мелкий косяк (например — безосновательное обвинение другого вора) ему может дать пощечину другой вор и он подвергнется порицанию. За серьезное нарушение (сотрудничество с властью, предательство) его могут раскороновать или даже убить.

Если вор без уважительной причины не явился на собрание, где решается его судьба, заседание проходит заочно. В большинстве случае неявка расценивается как окончательное предательство, так как вор не пришел защищать себя и свою честь. «Судьи», в таком случае, могут принять решение об убийстве вора, и его начинают искать.

Базовые понятия

воровские понятия

Есть несколько базовых тюремных понятий, которые стали основой для воровского закона.

Людские понятия — это моральные правила, которые приняты в тюрьме среди «порядочных» арестантов — мужиков (иногда — работяг), братвы и воров.

Гадское — это те понятия, которые есть у «опущенных» слоев тюрьмы — чушек, петухов, полупокеров и других.

Воровские понятия — то, чем руководствуются воры. Воровские понятия проистекают из людских. Вор не имеет права связываться с государством, властью и правоохранительными органами.

Настоящий вор не должен окружать себя предметами роскоши. Он никогда не предает свою братву и других воров. Часть своих доходов он отдает в общак. Вор не имеет права создавать семью и заводить жену и детей, так как это может сделать его уязвимым и противоречит понятиям.

Советы бывалых

Бывалые заключенные по разному относятся к жизни в тюрьме.

Человек, оказавшийся в местах заключения, обязан придерживаться людских понятий — следить за собой, своими словами и поступками, не воровать у своих и давать поводов для «опускания» (не общаться с опущенными, не здороваться с ними и не использовать их вещи), то с него спроса не будет (будет находиться на положении мужика). Соответственно, человек может жить спокойно.

Некоторые арестанты становятся «блатными» — начинают жить по воровским понятиям. В таком случае они обязаны выполнять все предписания понятий, участвовать в жизни братвы, справляться с поручениями вора. У воров и приблатненных есть привелегии, но с них есть и спрос.

Хуже всего на зоне живется опущенным. Чтобы не попасть в эту категорию заключенных, нужно уважать себя и других заключенных, не действовать вопреки понятиям и не взаимодействовать с опущенными.

Также не стоит играть в азартные игры, в том числе «на интерес». На зоне не стоит брать в долг или давать кому-то в долг.

Кто ты по жизни и понятиям

Правильного ответа на вопрос «Кто ты по жизни?» не существует.

Если на зоне или вне ее задают такой вопрос, то это часто расценивается как проявление неуважения к собеседнику и оскорбление, но есть и исключения. Называть себя вором не являясь им ни в коем случае нельзя.

Точно так же не стоит как либо причислять себя к государству или правоохранительным органом. Нейтральные ответы — мужик, работяга, пацан.

За что могут спросить в воровском мире

В уголовном мире могут спросить за несоблюдение блатных понятий. Речь идет о разных видах предательства, сотрудничества с органами и других нарушениях. Кроме того, «спрашивают» с тех людей, в ком могли усомниться. То есть, усомниться в порядочности по отношению к понятиям или статусу.

Спрос за крысятничество

Крысятничество — это воровство из общака или у других воров, либо предательство. За крысятничество вора могут раскороновать или убить.

Важная ремарка — тот, кто обвиняет вора, должен обязательно подтверждать свои слова фактами, аргументами или уликами. Обвиняющийся же имеет право приводить аргументы в свою защиту и оправдывать себя.

Окончательное решение принимает воровской совет на сходке. Если вина обвиняемого не будет доказана, отвечать за свои слова будет обвиняющий.

Спрос за масть

Спрос за масть — это когда у человека узнают о его положении в иерархии криминального мира. В качестве ответа обязательно должно быть доказательство слов. Масти, или касты — это группы, на которые делятся люди в тюрьмах и за их пределами: петухи, мужики, воры и т.д. Спрос совершается равным по положению.

Спрос как с гада или негодяя

Спрос как с гада — это тюремный суд над человеком, осознанно принявшего воровской закон и осознанно его нарушившего. На сходке воров такой спрос применяется по отношению к провинившимся.

Спрос как с мужика

Спрос с мужика начинается в том случае, если мужик представился не тем, кем является на самом деле. К примеру: не обычным мужиком, а бродягой или вором в законе. За ложь его наказывают.

Спрос с порядочного

Спрос с порядочного — это когда мужик, вор или представитель другой группы спрашивает с человека из той же группы за проступок. К примеру — вор разговаривает с другим вором, мужик с мужиком и т.д.

Суть в том, что спрос совершается равным у равного за то, что один из них совершил проступок.

Обычно такой диалог заканчивается пощечиной или словесным порицанием, но если человек соврал или предал возможно и более серьезное наказание.

Спросить по всем правилам лагерной жизни

Спрос по всем правилам — строжайшее наказание, которое применяется в местах лишения свободы. В таком случае с наказуемого спрашивают как с гада, и в последствии его опускают. По правилам жизни спрашивают тех, кто пошел не просто против закона воров, но совершил сучий проступок.

Источник: https://fsin-pismo-gid.ru/blatnoj-zhargon/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam-vorovskaya-ideya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.