Предупреждение преступлений против половой неприкосновенности

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности

Предупреждение преступлений против половой неприкосновенности
Введение в тему урока.

Актуальность

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Тема нашего мероприятия « Про это….» Давайте разберемся, про что – про это…

На экране вы видите несколько афоризмов известных личностей. Прочитайте их, попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Свобода означает ответственность.

Вот почему большинство людей боится ее.

Шоу Бернард

То, что в одних случаях называется свободой, в других называется распущенностью.

Марк Фабий Квинтилиан

Свобода состоит в том, чтобы зависить только от законов

Вольтер

Демонстрируется слайд с афоризмами. Если учащимся будет трудно определить тему разговора по афоризмам, можно предложить им связать афоризмы с названием занятия.

Тогда им проще будет определить, что разговор коснется свободы в отношениях между мужчиной и женщиной. Ведущий обращает внимание на то, что это отношения между полами, соответственно речь пойдёт о половой свободе.

Отработка понятия

Предлогаю вам из слов, сложенных на столе, попробовать сложить определение понятия «половая свобода». Условие – не обязательно все слова могут быть использованы при состовлении определения.

У учащихся на столах должны быть заранее приготовленные слова.

После озвучивания результатов демонстрируется слайд с точным определением.

Половая свобода –это права каждого взрослого человека самому решать, с кем ему встречатся.

Работа со схемой.

Обратите внимание на схему:

ПС= ВЫБОР 1. Нет-ПС

2.Да 9до 18 лет не существует.

Свобода –это выбор, выбор между да и нет

Прочитайте внимательно определениеи скажите, можем ли мы выбрать да? Почему?

Раз речь идет о праве взрослого человека, а взрослым считается с 18 лет, то у несовершеннолетних выбора «да» быть не может

Так гласит закон.

Но давайте посмотрим на статистику.

. Средний возрост вступления в половую жизнь -14 лет

.зарегистрировано около 3000 браков с несовершеннолетнимию

. 2420 случаев беременности девочек от 15 до 18 лет (самая младшая 13 лет).

.25% подростков до 18 лет имеют гинекологические заболевания

.Полностью здоровы только 46%

.62% подростков вступивших в близкие контакты имеют ЗППП

(заболевания передающиеся половым путём).

Какое будущее рисует нам такая статистика?

Мы рассмотрели выбор «да» для вашего возраста. Но, к сожалению, в жизни случаются такие ситуации, когда наше твердое «нет» нарушается другими людьми.

Такие действия считаются преступленияи, и в последнее время они совершаются все чаще.

За 6 месяцев 2015 года:

.было совершенно 726 преступлений в отношении несовершеннолетних. Это в 2 раза больше, чем за тот же период 2014 года

. Из них: на 30% увеличилось вовлечение в проституцию, на 4 % изнасилования.

.600 случаев –«кража невесты».

Для того, чтобы избежать таких ситуаций и их последствий, существует понятие половой неприкосновенности.

Половая неприкосновенность несовершеннолетних- это обеспеченный законом запрет вступать в половую связь с несовершеннолетними, независимо от их формального согласия.

Схема выводится на слайд по частям по ходу беседы с учащимися:

Обозначения в схеме:

ПС- половая свобода

ПН- половая неприкосновенность

  1. ПС=ВЫБОР

  2. ДА

  3. НЕТ

  4. (до 18 лет не существует)

Далее идет обсуждение статистики, которая также выводится на отдельный слайд.

Определение ПН также выводится на экран0

Важно подвести детей к пониманию того, что у несовершеннолетних нет выбора в вопросах половой свободы. Этот выбор будет возможен только после 18 лет. До 18 лет, согласно законодательству РК, ответственность за их выбор несут родители

Предпологается еще раз прочитать определение и выделить ключевые слова. Важно добиться понимания смысла, вложенного в это понятие

Мы рассмотрели обе стороны выбора. Но бывают в жизни и такие ситуации, когда наше поведение может быть истолковано двояко.

Обращаем ваше внимание на рассказ, который называется «История Матвея»

(выведен на экран по частям). Прочитайте его.

Почему Матвей был популярен?

……

В прошлый выходной была очередная вечеринка. Было много людей, которых Матвей знал. Он уже немного опаздывал и едва вошел, как Дмитрий сказал ему: -Как дела, парень? Догодайся, кто здесь?

Нат…. Это темноватый цыплёнок……она уже была с кучей парней. Остался только ты.

_ выброси этио из головы – ответил Матвей.

-Нет –это еще та штучка!Я знаю, чтоговорю…. Спроси, кого хочешь. Давай, вперед и по полной программе, пока она ещё не занята. Давай, парень!

Какие мысли боролись в голове Матвея?

Матвей увидел девушку, полулежащую в глубоком кресле. Он подумал, что она, должно быть, слишком много выпила. И, подбадриваемый друзьями, Матвей пошел туда, где была Нат….

-Привет, крошка….ты Нат….? А ведь без тебя вечеринка многое теряет…

С какой целью Матвей именно с такой фразы начал свое обращение с Нат…?

…….

Обнимая девушку, которая слишком много выпила, Матвей довел ее до спальни. Она была настолько пьяна, что наполовину спала, едва не лишаясь сознания. Но друзей Матвея это не смущало, и они продолжали его погонять….. Матвей решил последовать совету друзей и поддаться своим желаниям.

Какие впечетления у вас остались об истории.?

Рассказ выводится на слайд по частям, после каждой проводится обсуждение.

Отрывок должен сработать на то, чтобы учащиеся осознали, какое поведение сейчас считается популярным и на что они готовы пойти ради такой популярности.

Работа в группах

1 группа – что в поведении девушки позволило судить о ее выборе «да» – «нет»?

2 группа –какие факторы (причина) побудили Матвея совершить такой выбор?

3 группа –какие последствия это может повлечь для ребят?

Общий вопрос для всех после обсуждения ответов каждой группы: была ли нарушена половая неприкосновенность?

Задание для групп выводится на слайд.

На обсуждения дается 5 минут.

Рефлексия.

Обратная связь.

Тогда мы выбираем правила, чтобы не попадать в такие двоякие ситуации.

Обратная связь:

Продолжи фразу: «Чтобы не нарушить половую неприкосновенность (мною и другого человека) Я…..»

_Буду выглядеть…..

_Буду общать……

-Буду стараться……

-Буду задумыватьсяо…..

-Буду помнитьо…..

-Буду уважать……

У каждого ученика должна быть карточка с началом фраз. После выполнения задания можно обсудить ответы и выработать общую «Памятку правильного поведения»

Эти правила предлогается помнить и соблюдать.

Источник: https://infourok.ru/profilaktika-prestupleniy-protiv-polovoy-neprikosnovennosti-3468865.html

Информация о принятии дополнительных профилактических мер по обеспечению безопасности детей, в т.ч. самовольно уходящих из социальных учреждений и становящихся жертвами преступлений против половой неприкосновенности

Предупреждение преступлений против половой неприкосновенности

Актуальность проблемы выявления половых преступлений против несовершеннолетних заключается в том, что долгое время тема оставалась закрытой, и лишь в последнее время ей стали уделять внимание (уголовным законом ответственность за данные виды преступлений предусмотрена ст. ст. 131, 132, 133, 134, 135 УК РФ).

Как вид противоправного деяния, такие преступления несут угрозу непосредственно развивающейся личности, государству и нации в целом.

Следствием сексуальных преступлений против несовершеннолетних являются физические и психические травмы, увечья, запущенные медицинские заболевания, в первую очередь венерические. Почти все психологические последствия от таких преступлений долговременные.

Осложняет борьбу с такими преступлениями их латентность, именно поэтому на поверхность «выплывает» лишь незначительная часть преступлений, в большинстве же случаев дети просто молчат.

За 6 месяцев 2014 года зарегистрировано 1513 преступлений в отношении несовершеннолетних, из них 94 против половой неприкосновенности несовершеннолетних, или 6,2% от общего числа зарегистрированных.

К фактору риска стать жертвой таких преступлений относятся несовершеннолетние:

– воспитывающиеся без надзора, употребляющие алкоголь и наркотики',

– склонные к бродяжничеству и самовольным уходам из дома, социальных учреждений (приютов, детских домов, интернатов и др.);

– лица с аномалиями психики;

– находящиеся на улице без присмотра взрослых.

При самовольных уходах, данная категория несовершеннолетних становится потенциальной и легкой «добычей» преступников.

Практика показывает, типичная уловка насильников – заманивание, как правило, фантазия у них обширна и выдает массу вариантов приманок и ловушек, о которых необходимо знать.

Преступники данной криминологической категории часто обладают неагрессивным характером и, как правило, они хорошие психологи.

Для профилактики таких преступлений очень важна виктимологическая профилактика. {Виктимологическая профилактика — это меры, направленные на безопасный образ жизни несовершеннолетних, снижения риска стать жертвой преступления и ослабления виктимологической среды).

Первостепенную роль в основе виктимологической профилактики играет виктимологическое и полове воспитание.

Виктимологическое воспитание заключается в теоретических и практических основах самосохранения у потенциальной жертвы, развития определенных навыков по избеганию и пониманию экстремальной ситуации, угрозы и способов выхода из сложившейся обстановки с минимальным ущербом для несовершеннолетнего. Следует заметить, что уже четырех и пятилетним детям доступны простые и обучающие игры, прививающие навыки осторожного обращения с чужими людьми, концентрации внимания на неординарных ситуациях и т.п.

Обязательно нужно объяснить ребенку:

  1.  Всегда говорить родителям, куда ты идёшь.
  2.  Умей говорить «НЕТ».
  3. Умей говорить «Я ВАС НЕ ЗНАЮ».
  4. Зная номера телефонов, по которым ты можешь быстро попросить помощи.
  5.  При угрозе убегай в безопасное место.
  6. Иди домой знакомой и безопасной дорогой.
  7. Если вдруг оказался в опасной ситуации – нужно спасаться и действовать по правилу «Кричать, бежать, рассказывать».

Десять «НЕЛЬЗЯ»:

  1. НЕЛЬЗЯ говорить с подозрительными незнакомцами.
  2. НЕЛЬЗЯ позволять даже безобидным на вид чужим людям прикасаться к тебе.
  3.  НЕЛЬЗЯ бояться, когда чужой пытается схватить тебя за руку, НАДО громко крикнуть «Я его не знаю! Он чужой! Помогите!». Не будь слишком доверчивым, не попадайся на уловки вроде «твоя мама попала под машину, я тебя увезу к ней в больницу», или «у меня собачка или котенок пропал, помоги найти», «хочешь заработать – пошли со мной». Нельзя открывать двери незнакомым людям.
  4. НЕЛЬЗЯ заходить в подъезд, если думаешь, что там кто-то прячется, попроси кого – нибудь из знакомых взрослых проводить тебя.
  5. НЕЛЬЗЯ садиться в машину с незнакомыми людьми, даже не подходи к такой машине. Без разрешения родных, не бери у незнакомцев конфет, напитков, подарков.
  6. НЕЛЬЗЯ бояться рассказать родным о своих переживаниях, опасениях, о том, что с тобой случилось. Нельзя подбирать на улице никаких предметов, даже очень ярких и привлекательных; ни игрушек, ни монет, ни купюр, ни мобильных телефонов и т.д.
  7. НЕЛЬЗЯ бояться называть свое имя и адрес работнику полиции, охраннику, если тебе нужна помощь.
  8. НЕЛЬЗЯ выполнять приказы или просьбы взрослых, если этих приказов не понимаешь.
  9. НЕЛЬЗЯ давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и т.д.).
  10. НЕЛЬЗЯ говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить кому перезвонить).

Телефоны помощи:

Единый телефон помощи – 02 (112)

Телефон линии «ребенок в опасности» – 123 (в г. Иркутске), 204-654.

Источник: https://38.xn--b1aew.xn--p1ai/document/2484012

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.