Применять меры

Содержание

Дисциплинарные взыскания: виды, порядок применения и сроки

Применять меры

Дисциплина труда устанавливается в компании с учетом Трудового кодекса и правил внутреннего трудового распорядка. Подписывая должностную инструкцию и другие документы при поступлении на работу, работник дает понять работодателю, что понимает свои должностные обязанности и готов соблюдать принятый распорядок.   

Так, согласно Письму Минтруда РФ от 16.09.

2016 N 14-2/В-888, в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах или в трудовом договоре могут быть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или клиентами. Это значит, что к работнику, нарушающему данные положения, работодатель может применить меры дисциплинарного воздействия.

Виды дисциплинарных взысканий

Ст. 192 ТК РФ регламентирует три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и увольнение.

Хотя некоторые работодатели то ли ошибочно, то ли намеренно устанавливают свои виды дисциплинарных взысканий — например, строгий выговор (действует только по отношению к отдельным категориям работников), депремирование или штраф за опоздания на работу — и даже применяют их на практике, нарушая закон.

Первое правило, которое работает в этом случае: важно применять только те виды дисциплинарных взысканий, которые установлены трудовым законодательством, а также понимать, чем они отличаются друг от друга.

И если с таким дисциплинарным взысканием, как увольнением, все более-менее понятно, так как основания для его применения подробно прописаны в ст. 81 ТК РФ, то с замечанием и выговором могут возникнуть сложности.

Проблема заключается в том, что у замечания и выговора нет характерных отличий — в ст. 192 ТК РФ дается просто перечень дисциплинарных взысканий, без указания степени их строгости.

Исходя из этого, работодатели могут отталкиваться от принципа «от более легкого к самому строгому»: замечание в списке идет первым, следовательно, это более мягкий вид взыскания, а увольнение — самое строгое, так как указывается в конце списка.

Кроме того, работодатель может расписать разницу между замечанием и выговором в локальном нормативном акте, зафиксировав основания для применения того и другого взыскания.

Основания для применения увольнения приводятся в ст. 81 ТК РФ. К ним относятся:

  • Неоднократное неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин (если ранее сотруднику выносилось замечание или выговор, и оно не снято (п. 5 ст. 81 ТК РФ).
  • Грубое нарушение трудовых обязанностей (прогул, хищения, появление на работе в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и другие основания из п. 6 ст. 81 ТК РФ).
  • Для руководителя, его заместителей, главного бухгалтера: принятие необоснованного решения, которое повлекло нарушение сохранности имущества, его неправомерное использование или иной ущерб имуществу организации (п. 9 ст. 81 ТК РФ).
  • Для работника, обслуживающего денежные или товарные ценности: совершение по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей виновных действий, если эти действия служат основанием для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ст. 81 ТК РФ).
  • Для работника, наделенного воспитательными функциями: совершение по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей аморального проступка, несовместимого с работой (п. 8 ст. 81 ТК РФ).
  • Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (п. 7.1 ст. 81 ТК РФ).

Перечень дисциплинарных проступков дается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2.

Так, под неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.) следует понимать:

  1. Отсутствие сотрудника на работе

В рамках этого нарушения могут возникнуть два вопроса: что следует считать рабочим местом и где именно работник обязан находиться при исполнении своих трудовых обязанностей? Такая ситуация возможна, если в трудовом договоре или локальном нормативном акте конкретное рабочее место работника не оговорено.

В этом случае разумно ориентироваться на то определение рабочего места, которое дается в ч. 6 ст. 209 ТК РФ. Им считается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

  1. Отказ или уклонение от медицинского освидетельствования или специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации (для работников, у которых это является обязательным условием допуска к работе).
  2. Отказ работника от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда (ст. 162 ТК РФ), так как в силу трудового договора работник обязан выполнять определенную этим договором трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК РФ).

При этом следует учитывать, что отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора не является нарушением трудовой дисциплины, а служит основанием для прекращения трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с соблюдением порядка, предусмотренного ст. 74 ТК РФ.

Применение дисциплинарных взысканий: порядок и сроки

Главное правило, которое действует в этом случае: один дисциплинарный проступок = одно дисциплинарное взыскание.

Чтобы в принципе запустить механизм по привлечению сотрудника к дисциплинарной ответственности, работодатель должен прежде всего зафиксировать факт, дающий основание полагать, что дисциплинарный проступок действительно имел место быть. Это можно сделать с помощь приказа о проведении служебной проверки, заключения служебной проверки, акта.

Порядок применения взысканий, изложенный в ст. 193 ТК РФ, предполагает, что работник в течение двух дней дает письменное объяснение по требованию работодателя, где разъясняет обстоятельства и причины происшедшего.

Роструд рекомендует ознакомить работника под расписку с предложением, оформленным в виде адресованной именно ему резолюции на поступившем документе из правоохранительных, надзорных или контролирующих органов.

Поскольку вероятность того, что сотрудник откажется ставить под этим документом подпись высока, то предложение предоставить объяснения причин совершения проступка следует зачитать вслух в присутствии свидетелей, а в заключении составить соответствующий акт с указанием даты, времени и места его составления.

Если с подготовкой письменного объяснения работник не укладывается в двухдневный срок, то работодатель составляет соответствующий акт.

Впрочем, как отмечает Роструд, работник вправе представить свои объяснения и по истечении двухдневного срока, главное, чтобы это было сделано до завершения служебной проверки.

При этом важно понимать, что факт непредоставления работником объяснения не может расцениваться как препятствие для применения дисциплинарного взыскания.

Далее издается приказ, который работник подписывает в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия на работе. Если работник отказывается ставить подпись под приказом, то работодателю нужно составить акт.

Работник имеет право обжаловать дисциплинарное взыскание в инспекции труда и суде.

Дисциплинарные взыскания завязаны на конкретные сроки, обозначенные в трудовом законодательстве:

  • Они применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка. Исключение составляют следующие периоды: болезнь работника, время на учет мнения представительного органа работников, время пребывания сотрудника в отпуске.
  • Они не применяются позднее 6 месяцев со дня проступка.
  • Они не применяются позднее 2-х лет со дня совершения по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки. Причем в этот период не входит время производства по уголовному делу.
  • Если в течение 1 года со дня действия взыскания работник не будет подвергнут новым «санкциям», то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (ст. 194 ТК РФ).
  • До истечения 1 года со дня применения взыскания работодатель имеет право снять его по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Источник: https://kontur.ru/articles/5373

Административное пресечение: понятие, виды и порядок применения

Применять меры

Административное пресечение – деятельность уполномоченных органов, направленная на прекращение незаконных действий.

Используемые при этом средства и меры позволяют создать необходимые юридические и организационные условия для сбора доказательственной базы и дальнейшего привлечения виновных к ответственности.

Целью административного пресечения является также обеспечение законности в разных сферах общественного управления.

Актуальность вопроса

Изучение характеристик мер административного пресечения и проблем их практического применения имеет важнейшее методологическое значение для административного права в целом и деятельности исполнительных органов в частности.

Дело в том, что полученные при этом результаты способствуют решению частных и общих теоретических вопросов, созданию предпосылок для совершенствования нормативной базы, условий для более эффективной защиты свобод, прав и интересов общества и государства.

В статье подробнее рассмотрим особенности административного предупреждения и пресечения.

Общие сведения

Понятие “административное пресечение” в КоАП отсутствует. Не раскрывается и определение мер пресечения. Средства и способы прекращения противоправных действий отличаются рядом специфических признаков. Их внутреннее содержание, порядок и основания применения, правовые последствия позволяют выделить их в отдельную группу, в самостоятельный правоохранительный институт.

Производство по применению мер административного пресечения – часть процесса, направленная на разрешение конкретных ситуаций. Этот процесс включает в себя различные процедуры. Именно в ходе их осуществления и применяются средства административного пресечения.

Административно-пресекательные меры: определение, признаки

Анализ норм и правоприменительной практики позволяет раскрыть понятие “меры пресечения”.

Под ними следует понимать юридические средства и способы физического и психического воздействия, используемые сотрудниками правоохранительных органов с целью прекращения объективно противоправных, наказуемых деяний во время и на месте их совершения. Применение мер административного пресечения предполагает прямое вмешательство в действия виновных лиц.

Классификация

В теории все меры разделяют на два вида. Административное пресечение может осуществляться общими или специальными способами и средствами.

К числу первых можно отнести:

  1. Требование о прекращении незаконных действий, в т. ч. препятствующих реализации полномочий сотрудниками полиции.
  2. Отстранение от управления ТС.
  3. Запрет на эксплуатацию транспортного средства.
  4. Задержание ТС.
  5. Запрет на осуществление деятельности.
  6. Изъятие предметов, вещей, веществ.

Административное пресечение может осуществляться путем применения:

  1. Физической силы.
  2. Спецсредств.
  3. Огнестрельного оружия.

Такие меры считаются специальными.

Требование о прекращении незаконных действий

Этот вид административного пресечения предполагает психическое воздействие на нарушителя.

Сотрудники правоохранительных структур могут потребовать от гражданина или должностного лица прекратить противоправные действия, в том числе препятствующие исполнению их должностных обязанностей, совершению законных действий депутатами и кандидатами в депутаты, должностными лицами структур местной и государственной власти, представителями общественных организаций.

При применении этого способа административно-правового пресечения не допускается умаление достоинства личности нарушителя. Служащие правоохранительных органов обязаны руководствоваться положениями 1 части 21 статьи Конституции. В ней закреплено, что государство является гарантом охраны достоинства личности.

Его умаление не допускается ни на каких основаниях. Из этого следует, что, предъявляя требование о прекращении противоправного действия, служащие не должны выражать его в оскорбительной форме.

Данное предписание должно выполняться вне зависимости от тяжести совершаемого нарушения, личности виновного, иных аналогичных обстоятельств.

Отстранение от управления ТС

Эта мера применяется в отношении граждан, управляющих транспортом в состоянии опьянения или в отсутствие необходимых документов.

Об отстранении от управления ТС говорится в 21 пункте ст. 13 и п. 14 ст. 12 ФЗ ” О полиции”, а также в КоАП в ч. 1-5 ст. 27.12. Данная мера действует до устранения причин, по которым она была применена.

По факту отстранения составляется протокол, копия передается нарушителю.

Запрет на эксплуатацию ТС

Сотрудники правоохранительных органов вправе ограничить возможность граждан эксплуатировать транспортные средства, если в них будут выявлены неисправности, создающие угрозу для безопасности движения. При применении данной меры регистрационные знаки должны быть сняты.

Задержание ТС

Эта мера применяется при управлении транспортом:

  1. Водителем, не имеющим документов, предусмотренных ПДД.
  2. С заведомо неисправными сцепным устройством, тормозной системой, рулевым механизмом.
  3. Гражданином, не имеющим права управлять ТС либо лишенным такого права.
  4. Лицом в состоянии опьянения.
  5. С нарушением правил остановки/стоянки на проезжей части и созданием препятствий для передвижения других ТС.

Сотрудники правоохранительных структур также вправе задержать транспортное средство в случае отказа водителя от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения.

О применении данной меры составляется протокол.

Законодательством предусмотрено также задержание транспорта, находящегося в розыске. При этом водитель отстраняется от управления и пользования ТС, а сам автомобиль перемещается на штрафстоянку.

Изъятие предметов, ограниченных или запрещенных к обороту

Эта мера применяется к объектам разрешительной системы.

Служащие правоохранительных структур для исполнения своих обязанностей надлежащим образом наделяются полномочиями осуществлять контроль оборота наградного, служебного, гражданского оружия, патронов к нему, боеприпасов, служебного оружия, которое находится во временном пользовании у организаций и граждан, а также наркотических и психотропных веществ. В перечень предметов, изъятых из оборота, относят также ядовитые соединения.

Специальные меры

Они представляют собой средства и способы физического (прямого) воздействия на граждан, направленные на воспрепятствование совершению противоправных действий, преодоление противодействия, устранение угрозы для безопасности либо понуждение к выполнению юридической обязанности.

Специальные меры могут применяться не только в отношении людей, но и животных, и физических предметов. Ключевым признаком, характеризующим их, является то, что каждая из них – конкретный насильственный метод воздействия на нарушителя.

Перечень специальных мер, приведенный выше, не является закрытым.

Специфика применения

Основным нормативным актом, предусматривающим полномочия служащих правоохранительных структур на использование физических методов воздействия на нарушителей, является ФЗ № 3. Согласно ему, сотрудник полиции вправе применять специальные средства лично или в составе группы (подразделения) в ситуациях и в порядке, установленном указанным законом и иными правовыми актами.

Необходимо учитывать, что использование оружия несмертельного воздействия, входящего в число спецсредств, несмотря на его название, может привести к летальному исходу или ущербу здоровью разной тяжести.

Принимая это во внимание, в ФЗ № 3 закреплено положение, в соответствии с которым служащий правоохранительного органа не привлекается к ответственности за вред, нанесенный при применении им спецсредств, если оно осуществлялось на основаниях и по правилам, установленным законодательством.

Случаи, в которых сотрудник полиции может использовать специальные средства, предусмотрены в 1 части 21 статьи, 1 и 2 части ст. 23 ФЗ № 3.

Важный момент

Особое значение в плане оценки правомерности ущерба, возникшего вследствие применения спецсредств, имеет положение, установленное 3 частью 19 статьи ФЗ № 3.

В соответствии с ним, служащий при использовании специальных средств должен действовать с учетом обстановки, степени и характера опасности действий нарушителя, силы сопротивления, которое он оказывает.

При этом полицейский должен стараться минимизировать любой вред.

Данная норма регламентирует поведение служащего в момент применения им физической силы, огнестрельного оружия либо спецсредств. В определенной степени она направляет его на осуществление действий, наиболее соответствующих не только опасности, которая угрожает, но и обстоятельствам. Другими словами, это положение обязывает сотрудника учитывать создавшуюся обстановку.

При оценке условий, в которых применяются пресекательные меры, следует принимать во внимание факторы, способные повлиять на соотношение сил защищающегося и посягающего. Речь, в частности, о количестве нарушителей, их физическом развитии, возрасте, наличии у них оружия, времени, месте события.

При оценке стремления служащего минимизировать ущерб правильный вывод будет зависеть от ответов на ряд вопросов.

В частности, необходимо установить, была ли у него реальная возможность эффективно пресечь противоправные действия другим способом, и, если она была, по какой причине он ею не воспользовался.

Оценивать действия служащего необходимо с точки зрения не только законности, но и целесообразности его поведения в конкретных обстоятельствах.

Сотрудник полиции вправе применить физическую силу, боевые приемы, если несиловые методы не позволяют ему надлежащим образом выполнить должностные обязанности при:

  1. Пресечении административных правонарушений.
  2. Доставлении лиц, совершивших противоправные действия, в служебное помещение подразделения полиции.
  3. Преодолении сопротивления или противодействия законным и обоснованным требованиям служащего.

Физическая сила может применяться во всех случаях, в которых федеральным законодательством допускается использование спецсредств или огнестрельного оружия.

Уголовная ответственность сотрудников полиции

Спецсредства применяются служащими в качестве ответа на действия лица, совершившего или совершающего правонарушение или особо опасное преступление.

Следует при этом учесть, что действия самого сотрудника полиции, причиняющие вред здоровью нарушителя и подпадающие под признаки деяния, закрепленного УК, при защите от общественно-опасных посягательств регламентируются положениями ст. 27 УК о необходимой обороне, а при задержании подозреваемого – ст. 38 Кодекса.

В УК также присутствует норма о крайней необходимости. Ее положениями также регламентируются действия служащих при причинении вреда интересам граждан, охраняемым уголовным законодательством.

Домашний арест

Эта мера была закреплена в отечественном уголовном законодательстве относительно недавно. Домашний арест предполагает физическую изоляцию гражданина от общества. Данная мера применяется на основании судебного решения без согласия самого подозреваемого и органов, уполномоченных обеспечивать соблюдение ограничений, установленных для арестованного.

Место нахождения лица должно совпадать с местом его постоянного проживания и нахождения его личного имущества.

Суть домашнего ареста заключается в ограничении свободы передвижения. Соответственно, гражданину запрещается покидать место проживания без согласия следователя.

Вместе с тем в законодательстве предусмотрены определенные гарантии для подозреваемого. В частности, нормами не допускается ограничение процессуальных прав лица на участие в судебном разбирательстве, следственных и прочих мероприятиях, осуществляемых в рамках производства по делу.

При домашнем аресте в большей степени ограничивается свобода перемещения, чем при подписке о невыезде. Суд в своем решении может запретить постоянно либо в конкретное время покидать жилище, посещать какие-либо места, выходить без сопровождения и пр.

Проблемы при реализации меры

При постоянном пребывании гражданина дома возникают определенные сложности. Необходимо решить 2 проблемы: обеспечение продуктами и пребывание на воздухе.

Вторая проблема возникает в случае, когда лицо проживает в городских условиях (в квартире либо комнате). В такой ситуации приходится организовывать его прогулки в сопровождении сотрудников полиции. Продолжительность нахождения на воздухе – не меньше часа в день.

Если гражданин проживает один, может предусматриваться возможность посещения продуктового магазина во время прогулок. Также можно предусмотреть доставку их на дом за счет подозреваемого.

По общим правилам, паспорт гражданина, помещенного под стражу либо осужденного к тюремному заключению, изымается и приобщается к материалам дела. После освобождения документ возвращается. У лиц, помещенных под домашний арест, оснований для изъятия паспорта нет. Дело в том, что эта мера не является заключением под стражу.

Гражданин под домашним арестом не может исполнять свои трудовые функции (если он не может работать дома). На работе его считают отсутствующим по уважительным причинам, однако з/п ему не начисляется.

Суд может запретить гражданину общение с определенными лицами. Сведения о них должны быть указаны в постановлении о применении меры пресечения. Соответствующим лицам запрещается посещать гражданина в течение всего срока пребывания его под арестом.

Источник: https://FB.ru/article/381906/administrativnoe-presechenie-ponyatie-vidyi-i-poryadok-primeneniya

�������� �������������� ������������������ �������� �������������������� �� �������� �������������� ���� ������������������ ����������������

Применять меры

���������� �������� �������������������� �� �������� �������������� ������ �������������������������������� ���� ������������������������ ����������������, ������������������ �� ����������������-���������������������������� ������������ �� �������������� ��������, �������������� ���������������������� ���������������������� ������������. ���� �������� �������������������� �� ����������-�������� ���������������������� ������������ �������������������� ������������������.

���� ������������ ������������������ ������������������, �� �������������� �������������������� �� �������� ������������ ���� �������������������� �� ������ �� ����������������-���������������������������� ������������������ ������������������ 746 ���������������� �������������� ���� ���������������� �������� �������������������� �� �������� �������������� ������������������������ ����������������. ���� ������������������ ���� �������������� 2018 �������� ���������� �������� �������������������� ���������������������� �� ������������������ 472 ������������������������������ ���� ������������������ ����������.

������������������ �� ������������ ���������������� �������� ������ ������ �������� ������������������������ �������������������� ������ ������������ ���������� �������� ��������������������, ����������������, ������������������������������ �������������������� �������������� �������������������� ���� ������������������ �� ���������������� �������������� ������ ������ ���� ������������ ���������������� ���� �������������� ����������������-���������������������������� ������������������ ��������.

�� ������������������ ���������� ������������������������������ ���������� ���������������������� ���� ���� ������������������������������, ���������������������� �� �������� ���������������������� ���������������� ���������������� – ���������������������� ��������������, ������������������������ �� ������������������ ���������������������� ��������������������. ������������ �������������������� ������������������ �������� �������������������������������� ���� ������������������. ������������ ������������������������ ���������������� ���������������������� ���������� ���� ���������������������� ���������������������� ������ ����������������������.

������ ���������������� �������� ���� ��������, ���������������� ���������� �������� ���������������� �������������� ���������������� ���������� �������������������� �� ������������������������ ��������, ���������������� �� �������������������������� ������������.

�������� ������ ������������������ ������������ �������������������� �� ������������������������ ������������, ������������������������ ������������ ������ �������������������� ������ ������������������ ���������������������� (�������� ������������������������ �������������� �� ������).

������������������������������ ������������������������ ������ ������������ 18 ������������ 2018 �������� �� ���������� ���������������������� �� 29 ������������.

������������ ������������������������ ���������������� �������� �������������� ���������� �������������������� ������ �������������������������� �� �������������������� – ������������ �� ���������������������� ������ ������������, ���������������� ��������������, ��������������, ������������������ �� ����������������, ������������ ������������������������������, ���������������������� ������������������������ ���������������� ���������� (������ ����������������������������) �� �������������������� ���� ������������������������������������ ��������������������.

������������ ������������������������ ���������������� ���������������� �������� �������������� ������������������, �������������������� �� ���������������� ��������

���������� ���������������� ������������������������ ����������������, ���������������� ������, ���� ���������� �� �������������������������� ������������������ �� �������������� �������������� ���� ���������� ������������������ 12 ��������������, ���� ���������� �� ������������ �������������������������� – 24 ������������, ���� ���������� ���� ���������� ������������ �������������������������� – 36 ��������������.

���� ���������������� ������������������ ������������������������������, �� ������������������ �������� �� ������������������ ���������� ������������������ ���������� �������� ��������������������, ���������� ������������������ �������� ������������ ������������������, �������������������� �� ���������������� ������������ ��������. �������������� ���� ������������������ ������ ������������, ���� ���������� ������������������ ������������ �������������� ���������� ���������������� ������������������������ (���� �� ������������ ������������ ������������������������) �������� �������������������� �������� �������������� �������� ����������������. ������ ���������������� ���������������� ���������������� ����������������, ������ ������ ���������� ��������, �� 21.00 ���� 7.00, ������������������������ ���������� �������� ����������, ���� ���������������������� ���������������� ������ ������������ ������������ ���������������������� ������������, ���������������������� ������������������������������������ �������������� �� ������������������ ����������. ������ �������� �������������� ������������������ ���������������� �� ���������� ���������� – ���� ���������������� �� ������������ ������������������.

���������� ��������, �������������� ������������������ ������ �������������������� ���������������������� ���������������� �� ������-�������� ������������, ���������� ������������������ �� ����������������������. ���������� ������ ���������������� ������������, ������ ���� ������������ ������������ ���������������������� ������ ���� ���������������� �������������������������� �������������������� ��������.

���������� ����������������, ������ �������������������� ������������ ���������������������������� ������������ �������� �������������������� – ������������������ ������������ – �� ���������������� �������� ���������������� ���������������� ���� ������ ���� ������������. ���� 11 �������������� ���������������� �������� ���� ������ ���������������� �� ������������������ 21 ������������ �������������� – �������������� ����, �������������� �� ���� �������� 2017 ������.

Источник: https://rg.ru/2019/01/09/sudy-aktivno-primeniaiut-meru-presecheniia-v-vide-zapreta-na-nekotorye-dejstviia.html

Меры административного предупреждения, пресечения, наказания, административно-процессуального обеспечения и правовосстановительные меры

Применять меры

Определение 1

Меры административного предупреждения это один из вариантов мер административного принуждения с целью предупредить нарушение законов и предотвратить обстоятельства, которые могут быть опасны для лица, социума, страны.

Поводом для обращения к таким мерам может послужить предположение о намеренности гражданина нарушить закон или вероятного приближения отрицательных последствий для субъекта, социума или страны, которые могут произойти по причине природных или техногенных катаклизм.

В качестве такого предупреждения может быть:

  • повторная проверка;
  • проверка документов, различного имущества;
  • досмотр субъекта или его транспорта;
  • административное задержание;
  • введение карантина;
  • принудительное выселение из ветхого жилья;
  • надзор за субъектами, вышедших из мест лишения свободы;
  • контроль за следованием правилам пожарной безопасности и т.д.

Меры административного пресечения

Определение 2

Меры административного пресечения – это разновидность административного принуждения, которое применяется с целью прекратить противозаконные действия или их предотвращения в будущем.

Такие меры могут осуществляться только в момент противозаконных действий.

В качестве мер пресечения могут предпринять следующие действия:

  • требовать прекращения совершения противозаконные действия;
  • принудительно лечить граждан, которые, ввиду своей болезни, опасны для окружения;
  • отстранить на какое-то время от работы инфицированных больных;
  • запретить использовать неисправный транспорт;
  • аннулировать лицензию или разрешение;
  • закрыть организацию, учреждение или их подразделение при нарушении пожарной безопасности;
  • запретить провоз взрывоопасных или ядовитых веществ, в случае правонарушения;
  • применить физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие и т.д.

Меры административного процессуального обеспечения

Мерами административно-процессуального обеспечения являются меры административного принуждения, которые применяются для воплощения целей административного процесса.

Какие меры будут применяться зависит от вида правовых ограничений. Данные меры носят ограничительный характер:

  • личных нематериальных прав;
  • материальных прав;
  • организационного плана.

По типу функций их можно разделить на меры:

  • административного процессуального пресечения;
  • нацеленные на получение доказательств;
  • направленные на осуществление административных наказаний.

К более встречающимся можно отнести:

  • административное задержание;
  • личный досмотр или вещей, товаров;
  • конфискация вещей и документов;
  • отстранение от управления транспортным средством;
  • проверку на состояние опьянения;
  • задержание транспортного средства и т.д

Опиши задание

Административные правовосстановительные меры

Административно-правовосстановительными мерами является вид административных мер, которые носят принудительный характер и могут применяться с целью восстановить нарушенный правопорядок принуждением субъекта к исполнению юридических обязанностей.

К данным мерам можно отнести:

  • компенсацию ущерба, нанесенного административным правонарушением;
  • снесение незаконно-возведенных строений;
  • взыскание недоимки, пени;
  • конфискация имущества или денежных средств, полученные незаконным путем;
  • выселение граждан из занятых без разрешения жилых помещений;
  • восстановление на должность ранее уволенного госслужащего.

Меры административного наказания

Понятием административного наказания выступает мера обязательств, которую установило государство за противозаконные деяния с целью предупредить последующие новые нарушения закона этим субъектом или иными лицами.

Этот вид наказания можно реализовать в качестве:

  • предупреждения;
  • административного штрафа;
  • конфискации оружия или предмета, которым было совершено нарушение закона;
  • лишения специального права, которое предоставили субъекту;
  • заключение под стражу административного характера, депортация иностранных граждан или лиц без гражданства;
  • лишение квалификации;
  • обязательных работ;
  • запрета посещать официальные спортивные соревнования.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/mery-administrativnogo-preduprezhdenija/

Меры воздействия

Применять меры

Дети часто оказываются более жестокими в своих поступках, нежели взрослые. Но, учитывая их возраст, нельзя применять те же способы наказания, что и для взрослых. Меры воздействия на детей должны быть мягче и носить воспитательный характер.

Общая информация

В 91-й статье УК РФ есть описание специальных мер, которые применяются к несовершеннолетним правонарушителям. Их цель – перевоспитать несовершеннолетнего преступника, не используя при этом уголовную ответственность.

Это возможно в случае совершения ими нетяжёлых преступлений, когда есть надежда на эффективность воспитательных мер.

Меры воспитательного воздействия

Помимо тяжести содеянного, при выборе конкретных воспитательных ограничений, учитывается:

  • Мотивы подростка;
  • Его отношение к содеянному;
  • Его последующее поведение.

Одновременно могут применяться несколько мер принудительного воздействия. Срок их применения устанавливается в интервале от 1 месяца до 3 лет. Чем больше ущерб от преступления, тем больше срок воспитания.

За тяжкие преступления могут наказать сроком содержания в специализированном учреждении закрытого типа (спецшколе или колонии для несовершеннолетних).

В других случаях используют:

  • Предупреждение;
  • Передачу ребёнка опекуну или родителям для контроля;
  • Надзор;
  • Ограничение досуга;
  • Обязанность возместить ущерб.

принудительных мер

При назначении предупреждения, с подростком проводят беседу, в которой ему поясняют последствия его действий и недопустимость их повторения. Также его уведомляют о последствиях в случае рецидива. Он получает копию постановления о применённых мерах воздействия с их подробным описанием, а также с описанием причинённого им ущерба.

Ограничение досуга – ещё одна распространённая мера воспитания. Она ограничивает возможность ребёнка ездить за границу, ходить на развлекательные мероприятия, управлять транспортными средствами, а также вводит в отношении его комендантский час.

Возмещение ущерба предполагает, что подросток своими силами восстановит поломанное имущество, либо отдаст своё взамен испорченного.

В случае полного уничтожения возможно взыскание стоимости этого имущества.

Однако данная мера должна применяться только с учётом финансовых возможностей подростка и его навыков в конкретных делах, связанных с восстановлением имущества.

В случае назначения надзора над ребёнком, эту задачу возлагают на его родителей, опекунов или соответствующие государственные органы.

Все эти меры не являются частью уголовного наказания, а, наоборот, применяются в качестве его альтернативы. Но возможно это только после подробного рассмотрения всех нюансов конкретного дела.

Немного о типах воспитания

На сегодняшний день, выделяют 4 типа воспитания в семье:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

  • Авторитетный (демократический). Родитель относится к ребёнку как к личности, учитывает его интересы, обсуждает и идёт на компромисс;
  • Либеральный. Сродни предыдущему, но отличается ещё меньшим контролем ребёнка, и ещё большим доверием его мнению;
  • Авторитарный – противоположный предыдущим двум. Родитель диктует свою волю, не допуская возражений ребёнка;
  • Попустительский – родителю, по сути, нет дела до ребёнка. Он не участвует в воспитании, отпуская этот процесс на самотёк.

Современный мир развивается с осознанием прав ребёнка. И, конечно, для его полноценного развития эти стили совершенно неравнозначны.

К чему приводит тот или иной тип воспитания?

Демократический и либеральный стиль способствуют развитию ребёнка, его самостоятельному поиску себя и своих интересов. Но важно, чтобы они не перешли в попустительский стиль. Учёт интересов ребёнка не означает отсутствие контроля или коррекции тенденций опасного поведения.

В свою очередь, авторитарный стиль подавляет волю ребёнка. В итоге, очень часто вырастает зависимый ведомый человек, неспособный на принятие самостоятельных решений, особенно в сложных ситуациях. Нередко такой стиль воспитания вообще приводит к возникновению у ребёнка психологической травмы, которая остаётся у него на всю жизнь.

Виды наказаний работников дисциплинарные и материальные методы взыскания

За нарушения требований к труду конкретной организации, она вправе применить к работнику дисциплинарные меры. Их цель – не допустить повторения нарушений со стороны работника.

Есть два основных вида таких взысканий:

  • Нематериальные;
  • Материальные.

Меры дисциплинарного воздействия в трудовом праве

Дисциплинарные взыскания – основные меры нематериального воздействия на работника.

К ним относятся:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Увольнение.

Выбор конкретной меры зависит от тяжести нарушения.

Штрафы за нарушения трудовой дисциплины

Материальные меры, как понятно, из названия, связаны с ограничением доходов работника. К ним относятся:

  • Штрафы;
  • Лишение премии;
  • Привлечение к ответственности (материальной);
  • Сокращение соцпакета на какое-то время.

Важно, что в отличие от дисциплинарных мер, штрафные санкции не определены законом. То есть, по сути, являются его нарушением и самоуправством работодателя. За это его можно привлечь к ответственности.

Что касается остальных мер материального наказания, то они допустимы законом, но должны строго опираться на документы, на основании которых в организации построен рабочий процесс. Например, если лишают соцпакета, то в трудовом договоре должно быть указано, что организация не берёт на себя обязанность обеспечивать его в полном размере и т.д.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-nakazanij/mery-vozdejstviya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.