Принудительные работы курсовая работа

Принудительные работы как вид наказания

Принудительные работы курсовая работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет ______________________________________________

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Декан факультета

_____________ И. О. Фамилия

« ___ » ____________ 20 ___ г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ КАК ВИД НАКАЗАНИЯ

подпись, датаВ. Кулешов
Направление«______________________________________»
Профиль_______________________________________
подпись, датаИ.О. Фамилия

Работа защищена

с оценкой______________

протокол №______

от «____» ___________20 ___ г.

Иркутск 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. принудительные работы в системе наказаний в РФ..7

1.1. История применения принудительных работ без лишения свободы в советском уголовном праве…………………………………………………………7

1.2. Принудительные работы как вид наказания в современном российском уголовном и уголовно-исполнительном праве……………………………………18

ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ принудительных РАБОТ КАК ВИДА НАКАЗАНИЯ ………………………………………………………..25

2.1 Обстоятельства, учитываемые судом при назначении принудительных работ. Назначение принудительных работ как вида наказания…………………25

2.2 Порядок и условия отбывания принудительных работ. Правовые последствия уклонения осужденного от отбывания принудительных работ….32

Глава 3 ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ…………………………………………………….40

3.1 Проблемы связанные с применением наказания в виде принудительных работ…………………………………………………………………………………40

3.2. Пути решения проблем связанных с применением наказания в виде принудительных работ……………………………………………………………..47

Заключение………………………………………………………………………….49

Список использованных источников информации ………………………………52

ВВЕДЕНИЕ

Определяющим вектором уголовно-исполнительной политики государства послужило принятие концепции «Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г.

Согласно положениям указанной Концепции, государственная политика в области уголовного правосудия предполагает увеличение к 2020 году общей численности лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденного от общества, за счет применения ограничения свободы и других видов наказаний. Также законодательно должна быть резко увеличена доля санкций норм особенной части УК РФ, предусматривающих наказания, не связанные с лишением свободы. Более широкое применение таких наказаний рекомендовано судам.

Изложенные обстоятельства актуализируют тему уголовно-правовой регламентации наказаний, не связанных с лишением свободы. Одним из таких наказаний стали принудительные работы.

Ввиду вышесказанного, исследование такого нового вида наказания, как принудительные работы, видится весьма актуальным.

Актуальность дипломной работы обусловлена рядом причин: во-первых, создание эффективной системы уголовно-правового воздействия,  позволяющей максимально индивидуализировать уголовную ответственность с уменьшением репрессивно-карательных функций государства, является в той или иной мере актуальным для нашего государства. Значительное место  в области   противодействия преступности  до сих пор отводится уголовной ответственности, основной формой реализации  которой  является      наказание  в  виде  лишения  свободы. В  условиях формирования в Российской Федерации демократического общества и правового государства, соблюдение принципа приоритета защиты прав и свобод  человека  и гражданина в сфере уголовно-правовых отношений обуславливает достижение двух разных по содержанию целей: применение более строгих наказаний к лицам, виновным в совершении тяжких и особо тяжких преступлений,  и гуманизацию назначения и исполнения наказаний через принудительные работы в отношении лиц, не представляющих большой общественной опасности, чье исправление возможно без изоляции от общества. Во-вторых, одним из видов уголовного наказания, являющегося альтернативой лишению свободы, являются принудительные работы.

Источник: https://ru.essays.club/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D0%B8%D0%B4-26701.html

Принудительные работы как вид уголовного наказания

Принудительные работы курсовая работа

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

ГУКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА (филиал)

УГОЛОВНОЕ ПРАВО 

ТЕМА: «ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ КАК ВИД УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ»

Курсовая работа

студента I курса

заочной формы обучения 614  в/в гр.

                                                                                                          Табачук О.В.

Научный руководитель:

проф.

Улезько С.И.

Дата сдачи курсовой работы:

Дата защиты:

г.Гуково

2013г. 

План

Введение……………………………………………………………………………………………….3

1. История развития наказания в виде исправительных работ и правовые условия его назначения………………………………………………………………………………..4

1.1. История развития наказания в виде исправительных работ………………4

1.2. Правовые условия назначения наказания в виде исправительных работ……………………………………………………………………………………………………………8

2. Условия и порядок исполнения наказания в виде исправительных работ……………………………………………………………………………………………………………11

2.1. Правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ……………………………………………………………………………………………………………11

2.2. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ………….15

Заключение……………………………………………………………………………………………22

Библиографический список……………………………………………………………………25

Введение

 Актуальность проблемы назначения и исполнения наказания в виде исправительных работа связана с тем, что исполнение уголовного наказания, оказывая на осужденного исправительное и карательное воздействие, вместе с тем не должно полностью отрывать его от общества, нарушать деловые и личностные связи.

Кроме того, для большинства людей мнение трудового коллектива, коллег по работе имеет существенное значение, оказывает сильное психологическое влияние, позволяет исправиться, пересмотреть свои взгляды на общество и самого себя.

В связи с этим в ряде случаев наиболее эффективным и целесообразным является исправительное воздействие, оказываемое на осужденного по месту его основной работы. Исходя из этого, ст. 50 УК РФ предусматривает возможность применения к осужденному основного наказания в виде исправительных работ.

Данный вид наказания назначается при определенных правовых условиях и исполняется в определенном законом порядке.

Цель данной работы – определить правовые условия назначения наказания в виде исправительных работ и определить порядок его исполнения.

В процессе работы необходимо решить следующие задачи: изложить историю развития наказания в виде исправительных работ, определить правовые условия назначения наказания в виде исправительных работ, охарактеризовать правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ, рассмотреть порядок исполнения наказания в виде исправительных работ.

 Данная работа основана на изучении Уголовного кодекса РФ и Уголовно-исполнительного кодекса РФ. В работе использованы материалы учебников и учебных пособий по уголовному праву, по уголовно-исполнительному праву, а также материалы периодической печати, где освещаются вопросы правовой регламентации данного вида наказания.

1. История развития наказания в виде исправительных работ и правовые условия назначения

1.1. История развития наказания в виде исправительных работ

 Исправительные работы как вид наказания были предусмотрены уже в первых законодательных актах советского государства. Менялось их название (обязательные, общественные, принудительные, исправительно-трудовые, исправительные работы), отпадали или возникали некоторые правоограничения, но основные черты оставались неизменными.

 Достоинством рассматриваемой меры наказания является то, что осужденный к исправительным работам продолжает трудиться на той же должности, что и до осуждения. Он живет дома, сохраняется его право на жилую площадь, не разрываются связи с семьей и трудовым коллективом по месту работы.

 До введения в действие Уголовного кодекса Российской Федерации в законодательстве предусматривалось два вида этого наказания – по месту работы и в иных местах, определяемых органами, исполняющими этот вид наказания, но в районе жительства осужденного.

Еще в 60-е годы активно ставился вопрос о нецелесообразности сохранения второго вида исправительных работ. Суды крайне редко применяли его на практике.

Его правовая регламентация предусматривала обязательное увольнение осужденного с места его работы, в результате он должен был выполнять работу не по специальности.

 У осужденных к этому виду наказания был ряд дополнительных карательных элементов, которые было очень трудно объяснить с позиции целесообразности усиления кары (например, лишение осужденного пособия по случаю рождения ребенка или в случае смерти члена его семьи, лишение родственников осужденного пособия в случае его смерти и др.).

 Уже тогда возникали трудности в трудоустройстве таких осужденных, особенно в мелких населенных пунктах, где другого предприятия для работы осужденного найти не удавалось.

При поступлении на работу осужденный оказывался в коллективе, где его не знали, на работе, не соответствующей его желанию. Большинство из этих лиц увольнялись сразу же после отбытия наказания.

По выборочным данным, рецидив среди этих лиц был в 3,5 раза больше, чем среди отбывших исправительные работы по месту работы. Поэтому и вносились предложения об упразднении второго вида исправительных работ.

 В сегодняшних условиях существование исправительных работ в иных местах вообще было бы невозможно, так как у уголовно-исполнительной инспекции нет возможности трудоустраивать осужденных. С принятием Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 г. и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 1997 г. второй вид исправительных работ был исключен из законодательства.

 Карательные элементы наказания в виде исправительных работ нашли свое отражение в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве. Ряд авторов не без основания подверг за это отечественное законодательство критике.

Указывалось, что карательные элементы должны регламентироваться в Уголовном кодексе, задачи же Уголовно-исполнительного кодекса (в то время – исправительного) – регламентация исполнения наказания, то есть реализация правоограничений.

В принципе, эту критику следует признать обоснованной, но, к сожалению, этот недостаток можно видеть и при регламентации других наказаний.

 Как видно из правовой регламентации исправительных работ, карательные элементы этого наказания проявляются, прежде всего, в удержаниях части заработка. Удержания были характерны для этого наказания на всем протяжении истории его развития, но разрешенный законом процент удержаний существенно менялся.

 Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. устанавливает размер удержаний из заработка осужденных в пределах от 5% до 20%. Закон специально не указывает, чем должен руководствоваться суд, назначая тот или иной конкретный процент удержаний.

Представляется, что суды в данном случае должны руководствоваться положениями ст.

60 УК и учитывать характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Последнее указание имеет особенно важное значение применительно к рассматриваемому вопросу, ибо ясно, что размер удержаний из заработка осужденного ущемляет интересы не только его самого, но и всех членов его семьи.

Имущественные взыскания, которые были всегда присущи рассматриваемому наказанию, дали основание некоторым авторам в 20-х – 30-х годах считать исправительные работы штрафом в рассрочку. На этом основании предлагалось отказаться от этого наказания.

 В последующие годы эта точка зрения поддержана не была, и ряд авторов выступил против нее в защиту сохранения исправительных работ как самостоятельной меры наказания.

Было указано, что в настоящее время речь может идти лишь о дальнейшем повышении эффективности исправительных работ, о выявлении и устранении тех причин и условий, которые мешают в полной мере использовать возможности данного вида наказания в борьбе с преступностью.

 Нельзя не отметить, что новая регламентация исправительных работ в УК и УИК Российской Федерации привела к ослаблению ущемления именно имущественных прав осужденных, но ввела целый ряд обязанностей неимущественного, главным образом профилактического характера, которые они должны исполнять. Изложенное показывает, что сам законодатель не считает имущественные ограничения основными карательными элементами исправительных работ.

 Одним из правоограничений по данному виду наказания является ограничение времени отпуска. По-разному решался и вопрос о включении времени отбывания наказания в трудовой стаж осужденного.

Основные начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1924 г. в ч. 2 ст. 19, введенной в 1935 г., предложили не засчитывать срок отбывания исправительно-трудовых работ во все виды трудового стажа.

Это положение существовало в нашем законодательстве до 1992 г., хотя и подвергалось сомнению учеными.

 В Уголовном кодексе РСФСР 1960 г. было разрешено включать время отбывания исправительных работ в общий трудовой стаж при условии добросовестной работы и примерного поведения осужденного. Для этого отбывший наказание должен был специально обратиться с заявлением в суд1.

 Уголовный Кодекс РФ 1996 года и Уголовно-исполнительный Кодекс РФ 1997 года не содержат такого правоограничения, как исключение времени отбывания исправительных работ из трудового стажа осужденного. Поэтому следует признать, что время отбывания наказания в виде исправительных работ засчитывается во все виды трудового стажа на общих основаниях.

 Исправительные работы принадлежат к числу наказаний, которые представлены в санкциях значительной части статей Уголовного кодекса. При этом от одного кодекса к другому удельный вес санкций, включающих исправительные работы, неизменно растет. Так, в УК 1922 г.

насчитывалась 71 санкция с исправительными работами, что составляло 27% всех санкций, в УК 1926 г. на начало его действия – 93 санкции (22%), в этом же УК в конце его действия – 118 санкций (19%), в УК 1960 г. -154 санкции (42%), в УК 1960 г. в конце его действия – 194 санкции (54,6%), в УК РФ 1996 г. – 195 санкций (64,6%).

Как видим, и абсолютно, и относительно удельный вес исправительных работ в уголовных кодексах возрастает.

 Чаще всего исправительные работы назначались за причинение легкого вреда здоровью и побоев (33,8%), экологические преступления (13,8%), причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью при смягчающих обстоятельствах .

13,6%), умышленное уничтожение и повреждение имущества 10,9%), обман потребителей (8,9%), приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (6,8%), злобное уклонение от уплаты алиментов (5%), преступления, связанные с незаконным обращением с оружием (4%).

    1. Правовые условия назначения наказания в виде исправительных работ

Сущность исправительных работ состоит в том, что их отбывание ограничено местом работы осужденного. Исправительные работы не дают осужденному права на перемену места работы и могут быть препятствием в продвижении по службе.

Исправительные работы состоят в принудительном привлечении осужденного к труду на срок, определенный приговором суда с удержанием части заработка в доход государства (ст. 50 УК РФ).

 В соответствии с ч.1. ст. 45 УК РФ исправительные работы применяются только в качестве основного вида наказания. Наказание в виде исправительных работ может быть назначено приговором суда первой инстанции либо в порядке изменения приговора определением или постановлением суда, рассматривавшего дело в кассационном или надзорном порядке.

 Назначение судом исправительных работ основывается на двух вариантах правовых оснований.

Первый вариант: в санкции статьи Особенной части УК РФ, по которой квалифицировано преступление, совершенное подсудимым, исправительные работы предусмотрены в качестве единственной меры наказания или альтернативно одной из двух или нескольких мер наказания.

Второй вариант оснований содержит совокупность возможностей замены других видов наказаний исправительными работами: в порядке замены штрафа, от уплаты которого злостно уклоняется осужденный, исправительными работами как более строгим видом уголовного наказания (ч.5. ст. 46 УК РФ); когда суд в порядке ст.

64 УК РФ принимает решение назначить осужденному наказание более мягкое, чет то, которое предусмотрено за совершенное преступление; в случаях замены лишения свободы исправительными работами, предусмотренными ст. 80 УК РФ; при отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, когда лишение свободы заменяется исправительными работами.

 Категории лиц, которым не назначают исправительные работы: признанные в установленном порядке нетрудоспособными, так как отбывание исправительных работ невозможно без трудовой деятельности; несовершеннолетние – до 16 лет, так как Трудовым кодексом установлено, что лица моложе этого возраста, как правило, не принимаются на работу; военнослужащие – заменяются наказанием в виде ограничения по военной службе (ч.1. ст. 51 УК РФ); совершившие преступления, связанные с выполнением ими служебных или профессиональных обязанностей.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет, назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. В этот срок включается время, в течение которого осужденный: работал и из его заработка производились удержания; не работал по уважительным причинам (время болезни, отпуск по беременности и родам).

Источник: https://www.referat911.ru/Ugolovnoe-pravo/prinuditelnye-raboty-kak-vid-ugolovnogo/76065-1626077-place1.html

Курсовая Принудительные работы

Принудительные работы курсовая работа

Группа предметов Юридические
Предмет Уголовное право
Тема/вариант работыКурсовая Принудительные работы
Кол-во источников:24
Кол-во страниц:34
Тип работы:Курсовая работа, 2015 г.
Цена работы750 руб

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………….3

1 Понятие и история развития принудительных работ в российском уголовном праве………………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие принудительных работ…………………………………………5

1.2 История применения принудительных работ в России………………7

2 Порядок назначения и применения наказания в виде принудительных работ………………………………………………………………………………..13

2.1 Применение наказания в виде принудительных работ………………13

2.2 Проблемы применения наказания в виде принудительных работ….23

Заключение………………………………………………………………………….31

Список использованных источников…………………………………………….33

ВВЕДЕНИЕ

На XII Конгрессе ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию (Бразилия, 2010) высказана серьезная озабоченность быстрым ростом числа осужденных к лишению свободы и переполнением тюрем.

С этой проблемой столкнулись почти все страны, в том числе Россия.

Правда, в последние годы численность так называемого тюремного населения у нас начала постепенно сокращаться, однако в целом проблему перелимита исправительных учреждений в ближайшей перспективе решить вряд ли удастся.

Действующий Уголовный кодекс РФ  содержит ряд наказаний, альтернативных лишению свободы, однако судебная практика идет по пути преимущественного назначения виновным наказания в виде реального или условного лишения свободы. К альтернативным наказаниям в среднем приговариваются лишь 15% осужденных, к тому же в ряде случаев они назначаются в качестве дополнительных к лишению свободы.

Расширению применения альтернативных наказаний препятствуют объективные и субъективные обстоятельства. Так, обязательные работы (ст. 49 УК РФ) в силу объективных причин могут применяться к очень узкому кругу лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, за которые они в принципе могут назначаться.

Среди таких лиц более 90% не имеют трудовых навыков, опыта работы по специальности и мотивации к труду; нередко это хронические алкоголики и наркоманы.

Исправительные работы назначаются осужденным, как имеющим основное место работы, так и не имеющим такового, в районе их места жительства, что ограничивает возможность предоставления им производственных или иных объектов для трудоиспользования.

Эти и другие обстоятельства, в частности преобладание в местах лишения свободы лиц, осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений и оказывающих весьма негативное влияние на других осужденных, должно быть, и сподвигли российского законодателя на поиск новых видов наказаний, не связанных с лишением свободы. Одним из них и стали принудительные работы.

Они будут применяться как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо совершение тяжкого преступления впервые на срок от двух месяцев до пяти лет.

Цель курсовой работы – выявить особенности правового регулирования и применения принудительных работ.

Задачи курсовой работы:

– изучить понятие и историю развития принудительных работ в российском уголовном праве;

– проанализировать применение наказания в виде принудительных работ;

– выявить проблемы применения наказания в виде принудительных работ.

Объект исследования – общественные отношения в сфере применения принудительных работ.

Предмет исследования – нормативно-правовое регулирование применения принудительных работ.

В ходе проведения исследования потребуется использование следующих методов: общенаучных – анализа, синтеза, аналогии, моделирования, восхождение от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, а также такого частнонаучного метода как формально-юридический.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Понятие и история развития принудительных работ в российском уголовном праве

1.1 Понятие принудительных работ

1.2 История применения принудительных работ в России

2 Порядок назначения и применения наказания в виде принудительных работ

2.1 Применение наказания в виде принудительных работ

2.2 Проблемы применения наказания в виде принудительных работ

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

На XII Конгрессе ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию (Бразилия, 2010) высказана серьезная озабоченность быстрым ростом числа осужденных к лишению свободы и переполнением тюрем.

С этой проблемой столкнулись почти все страны, в том числе Россия.

Правда, в последние годы численность так называемого тюремного населения у нас начала постепенно сокращаться, однако в целом проблему перелимита исправительных учреждений в ближайшей перспективе решить вряд ли удастся.

Действующий Уголовный кодекс РФ  содержит ряд наказаний, альтернативных лишению свободы, однако судебная практика идет по пути преимущественного назначения виновным наказания в виде реального или условного лишения свободы. К альтернативным наказаниям в среднем приговариваются лишь 15% осужденных, к тому же в ряде случаев они назначаются в качестве дополнительных к лишению свободы.

Расширению применения альтернативных наказаний препятствуют объективные и субъективные обстоятельства. Так, обязательные работы (ст. 49 УК РФ) в силу объективных причин могут применяться к очень узкому кругу лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, за которые они в принципе могут назначаться.

Среди таких лиц более 90% не имеют трудовых навыков, опыта работы по специальности и мотивации к труду; нередко это хронические алкоголики и наркоманы.

Исправительные работы назначаются осужденным, как имеющим основное место работы, так и не имеющим такового, в районе их места жительства, что ограничивает возможность предоставления им производственных или иных объектов для трудоиспользования.

Эти и другие обстоятельства, в частности преобладание в местах лишения свободы лиц, осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений и оказывающих весьма негативное влияние на других осужденных, должно быть, и сподвигли российского законодателя на поиск новых видов наказаний, не связанных с лишением свободы. Одним из них и стали принудительные работы.

Они будут применяться как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо совершение тяжкого преступления впервые на срок от двух месяцев до пяти лет.

Цель курсовой работы – выявить особенности правового регулирования и применения принудительных работ.

Задачи курсовой работы:

-изучить понятие и историю развития принудительных работ в российском уголовном праве;

– проанализировать применение наказания в виде принудительных работ;- выявить проблемы применения наказания в виде принудительных работ.

Объект исследования – общественные отношения в сфере применения принудительных работ.

Предмет исследования – нормативно-правовое регулирование применения принудительных работ.

В ходе проведения исследования потребуется использование следующих методов: общенаучных – анализа, синтеза, аналогии, моделирования, восхождение от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, а также такого частнонаучного метода как формально-юридический.

Источник: https://www.vball5.ru/finished-work/legal/ugolovnoe-pravo/k-03102015-02/

Принудительные работы

Принудительные работы курсовая работа

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 1. История применения принудительных работ без лишения свободы в советском уголовном праве
  • 2. Принудительные работы как вид наказания в современном российском уголовном и уголовно-исполнительном праве
  • Заключение
  • Список использованной литературы

fВведение

Определяющим вектором уголовно-исполнительной политики государства послужило принятие концепции «Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г.

Согласно положениям указанной Концепции, государственная политика в области уголовного правосудия предполагает увеличение к 2020 году общей численности лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденного от общества, за счет применения ограничения свободы и других видов наказаний. Также законодательно должна быть резко увеличена доля санкций норм особенной части УК РФ, предусматривающих наказания, не связанные с лишением свободы. Более широкое применение таких наказаний рекомендовано судам.

Изложенные обстоятельства актуализируют тему уголовно-правовой регламентации наказаний, не связанных с лишением свободы. Одним из таких наказаний стали принудительные работы.

Президентом России 7 декабря 2011 года подписан Федеральный закон № 420 от 07.12.

2011 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», существенным образом изменивший не только уголовное законодательство страны, но и закрепивший ряд новелл в уголовно-исполнительной сфере.

Он отменил нижние пределы санкций у большого количества статей Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), изменил категорию тяжести ряда статей, но наряду с этим он ввел новый вид наказания – принудительные работы (п. 9 ст. 1 Федерального закона), положения о которых теперь содержатся в ст. 53.

1 УК РФ. Для функционирования данной новой нормы, безусловно, должен был быть установлен порядок исполнения нового наказания. Поэтому (п. 11 ст. 3 Федерального закона) в Уголовно-исполнительный кодекс (УИК) РФ введена новая глава 8.1 – «Исполнение наказания в виде принудительных работ».

Согласно уже указанной выше ст. 53.1 УК РФ принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Заключаются они в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства.

В положениях ст. 60.

1 УИК федеральный законодатель закрепил, что осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях – исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта РФ, в котором они (осужденные) проживали или были осуждены.

В ряде случаев осужденного могут отправить для отбытия наказания в иной субъект РФ (отсутствие по месту жительства осужденного исправительного центра или невозможность размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах и т. д.).

Этот вид наказания должен был начать применяться в 2013 году, однако в связи с неготовностью уголовно-исполнительной системы (созданы менее 10 из 30 планировавшихся исправительных центров) его введение в действие было отсрочено до 2014, а затем до 2017 года.

Далее принудительные работы рассматриваются в сравнении с аналогичным видом наказания, действовавшем в СССР – «Принудительные работы без содержания под стражей и их организация»

f1.История применения принудительных работ без лишения свободы в советском уголовном праве

Принудительные работы, исходя из их текстуального определения, следует признать промежуточным наказанием между лишением свободы и наказаниями, не связанными с изоляцией осужденного от общества.

Одной из самых необычных новелл уголовного законодательства стало прямое указание в ч. 1 ст. 531 УК РФ на альтернативный характер принудительных работ.

Принудительные работы, как они законодательно определены, во многом воспроизводят содержание наказания в виде ограничения свободы в редакции УК РФ, действовавшей до 27 декабря 2009 года, а также имеют много общего с наказанием в виде лишения свободы, исполняемого в колонии-поселении. Такой «смешанный» характер наказания в виде принудительных работ существенно усложняет их теоретическое понимание, что также осложняет будущее их практические назначение и исполнение.

Еще до введения в действие указанного вида наказания Минюст выносил на общественную экспертизу законопроект о принудительных работах по образцу законодательства советских времен. По мнению разработчиков закона, осужденные получат шанс искупить свою вину честным трудом без охраны и конвоя, но – под присмотром.

Официальная формулировка, согласно УК РСФСР – исправительные работы без лишения свободы. После этапирования заключенного в спецкомендатуру он был обязан жить в специальном общежитии и работать на определенном предприятии. На эти работы направлялись осужденные за незначительные преступления; в начале 1990-х годов этот вид наказаний в большинстве стран бывшего СССР был отменён.

Источник: https://knowledge.allbest.ru/law/3c0a65625a2bc79b5d53b88521306d26_0.html

Принудительные работы: особенности назначения и исполнения

Принудительные работы курсовая работа

Челябинск

07 июля 2014г.

    Принудительные работы нельзя назвать новым изобретением законодателей, так как подобное наказания существовало и ранее. Во время царей виновных в совершении преступлений отправляли на каторгу.

Сталин использовал труд заключенных для строительства сотен предприятий с помощью печально известного ГУЛАГа. Слово «Химия» вошло в лексикон жителей нашей страны в 60-е гг. прошлого века. Данное слово означало принудительные работы.

Заключенных после вынесения приговора этапировали в специализированное учреждение, где на него ложилась обязанность жить в общежитии и работать на определенном предприятии. Подобное наказание могло назначаться лицам, которые совершили незначительные преступления.

От данного вида наказания ушли вначале 1990-х гг. Но, как говорится, все новое – это хорошо забытое старое, поэтому законодатели решили вернуть такой вид наказания как принудительные работы в настоящие реалии.

    На сегодняшний день в соответствии с законом принудительные работы занимают промежуточное положение между обязательными работами, которые человек выполняет в свободное от основной работы время, и заключением.

Принудительные работы применяются как альтернативное лишению свободы наказание за целый ряд преступлений, в том числе за: убийство, совершенное в состоянии аффекта; доведение до самоубийства; воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий; приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.

   В соответствии с Уголовным кодексом РФ принудительные работы назначаются лицам, которые совершили преступления небольшой или средней тяжести, либо преступления небольшой тяжести впервые.

Срок данного наказания может варьировать от двух месяцев до пяти лет.

Осужденный за выполнение работы будет получать заработную плату, из которой будет удерживаться от 5 до 20%, в зависимости от приговора суда.

    Если осужденный злостно уклоняется от принудительных работ, то данное наказание может быть заменено лишением свободы, из расчета один день принудительных работ за один день лишения свободы.

    Закон также устанавливает лиц, которым данное наказание не может быть назначено: беременные женщины, женщины, которые имеют детей в возрасте до 14 лет, пенсионерам, а также инвалидам 1 и 2 группы.

     Данный вид наказание отбывается в специальном исправительном центре.

Если исправительный центр отсутствует по месту жительства осужденного или по месту его осуждения, либо в данном исправительном центре нет мест, то осужденный к принудительным работам этапируется в регион, где имеются условия для отбывания назначенного наказания.

Направляются осужденные к местам отбывания наказания в соответствии с квотами, которые определяются Министерством регионального развития. В настоящее время специализированные исправительные центры разворачиваются поблизости от государственных строек.

Когда отпадет необходимость в строительстве, специализированный исправительный центр может быть переведен в другой регион, где планируется строительство. Данный вид наказания сократит расход денежных средств на строительство новый колоний для отбывания наказания в виде лишения свободы.

     Администрация исправительного центра определяет для осужденного места работы. При этом администрация должна учитывать личные характеристики осужденного: пол, возраст, специальность, наличие тех или иных заболеваний и т. п. Осужденный не имеет права отказаться от предлагаемой ему работы.

Администрация организация, где осуществляет свою трудовую деятельность осужденный, по согласованию с администрацией исправительного центра может предоставить отпуск в размере 18 дней. Отпуск можно получить после шести месяцев работы.

Осужденный должен быть оповещен об отпуске не менее чем за 2 недели.

    В исправительные центры осужденные добираются самостоятельно, на денежные средства, которые выделяются государством, также осужденные снабжаются всем необходимым, что может пригодиться по пути к исправительным центрам.

     Скрыться от отбывания наказания в виде принудительных работ не получится, так как в ближайшее время «беглеца» задержат и заменят ему ранее назначенное наказание на лишение свободы.

В срок отбывания наказания засчитывается срок нахождения под стражей, как мера пресечения, срок следования к исправительному центру и срок краткосрочных выездов, которые предоставляются осужденным.

Если осужденный не вернется в указанный срок в исправительный центр, то срок наказания приостановят.

    Осужденные к принудительным работам проживают в специализированных общежитиях. Каждому осужденному в исправительном центре предоставляется индивидуальное спальное место и постельное белье.

Питаться, приобретать одежду и обувь необходимо за собственный счет. Жилая площадь рассчитывается на каждого осужденного и не может быть менее одного квадратного метра.

Помещения, где проживают осужденные, могут быть подвергнуты обыску, а личные вещи осужденного досмотру.

    При ухудшении материального положения осужденного у него имеется возможность обратиться в суд с ходатайством о снижении размера удержания из заработной платы. Суд, учитывая все доходы, которые получает осужденный, может вынести решение о снижении размера удержаний.

     На осужденных возлагается большое количество обязанностей: находиться всегда на территории исправительного центра, выполнять работу, которая назначается администрацией исправительного центра, соблюдать внутренний распорядок, бесплатно участвовать в работах по благоустройству территории исправительного центра. Бесплатный труд разрешается только в свободное от основной работы время и не более двух часов в неделю.

    Осужденные имеют возможность обучаться в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего специального образования, которые находятся на территории муниципального образования, где располагается исправительный центр на заочной форме обучения.

    Если осужденный соблюдает все требования, которые предъявляются администрацией исправительного центра, то ему может быть предоставлено право проживать с семьей на арендованной и собственной жилой площади на территории того муниципального образования, где располагается исправительный центр. Данные лица должный являться до четырех раз в месяц в исправительный центр для регистрации. Также, осужденные, которые не имеют нарушения и взысканий могут получить право выезжать с территории исправительного центра в выходные и праздничные дни

    Осужденный, отбывающий наказание в исправительном центре имеет право пользоваться наличными. Однако денежные средства нельзя использовать для покупки спиртного, так как за это следует серьезное наказание. Для контроля за осужденными администрация исправительного центра имеет право пользоваться различными техническими средствами.

   Для лиц, приговоренных к принудительным работам, законодательство предусматривает определенные меры поощрения и взыскания.

   За добросовестное отношение к труду и хорошему поведению администрация исправительного центра может предоставить осужденному следующие вида поощрения:

а) благодарность;

б) досрочное снятие ранее наложенного взыскания;

в) предоставление возможности выезда за пределы исправительного центра в границах муниципального образования, на территории которого он расположен, в выходные и праздничные дни.

   Администрация исправительного центра может использовать следующие меры взыскания к осужденным, которые нарушают порядок:

а) выговор;

б) отмена права проживания вне общежития;

в) водворение в помещение для нарушителей на срок до 15 суток.

Свое решение о применении мер поощрения или взыскания к осужденным администрация исправительного центра оформляет в письменном виде.

      Глава  Минюста  Александр  Коновалов  заявил,  что  его  ведомство  предлагает  создать  в  России специализированную службу по исполнению наказаний, которые не связаны с лишением свободы.

Предполагается, что такая служба также должна заниматься обеспечением профилактики правонарушений и рецидива, социальным обустройством людей, освобождающихся от контроля уголовно-исправительной системы.

Подготовка законопроекта и предложений о создании в России такой службы завершена, уточнил глава Минюста.

    Данный вид наказания позволит в ближайшее время разгрузить исправительные колонии, которые в настоящее время содержат заключенных с избытком.

При этом это поможет сэкономить денежные средства, которые необходимо направить на строительство новых колоний, так как существующие в настоящее время исправительные учреждения не справляются с потоком осужденных.

Использование труда осужденных также позволит заниматься строительством объектов без значительных затрат.

Список литературы

Источник: https://izron.ru/articles/o-nekotorykh-voprosakh-i-problemakh-sovremennoy-yurisprudentsii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-m/sektsiya-6-ugolovnoe-pravo-i-kriminologiya-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo-spetsialnost-12-00-08/prinuditelnye-raboty-osobennosti-naznacheniya-i-ispolneniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.