Принудительные трудовые работы для осужденных

Ст. 60.8 УИК РФ с ми

Принудительные трудовые работы для осужденных

Статья 60.8 УИК РФ. Условия труда осуждённых к принудительным работам – размещена в Особенной части Второго раздела Главы 8.1 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. Представленная ниже статья состоит из пяти частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 60.8 УИК РФ с нашими ми к ней.

Статья 60.8 УИК РФ. Условия труда осуждённых к принудительным работам

  1. Осуждённые к принудительным работам привлекаются к труду в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением правил приёма на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работы, предоставления отпусков.

  2. Перевод осуждённого к принудительным работам на другую работу в случае производственной необходимости либо в соответствии с медицинским заключением может осуществляться администрацией организации, в которой работает осуждённый, по согласованию с администрацией исправительного центра и по возможности с учётом мнения осуждённого.

  3. Осуждённый к принудительным работам не вправе отказаться от предложенной ему работы.

  4. В период отбывания принудительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осуждённый к принудительным работам, по согласованию с администрацией исправительного центра.

    Право на ежегодный оплачиваемый отпуск возникает у осуждённого по истечении шести месяцев отбывания принудительных работ. О времени начала отпуска осуждённый извещается под расписку не позднее чем за две недели.

  5. Осуждённым к принудительным работам, не обеспеченным работой, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется.

Труд относится к основным средствам исправления осуждённых. Он не входит в содержание наказания, и поэтому условия труда осуждённых от условий труда свободных граждан должны отличаться лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения исполнения наказания и обеспечения режима отбывания наказания.

В этой связи осуждённые к принудительным работам привлекаются к труду в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Исключением для них является то, что на осуждённых, отбывающих принудительные работы, не распространяются установленные трудовым законодательством правила приёма на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работы, предоставления отпусков.

Рассмотрим некоторые ограничения в трудовых правах осуждённых. Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что осуждённый к принудительным работам не является стороной трудового договора, не заключает трудовой договор.

Он не выбирает себе работу и не вправе отказаться от предложенной ему администрацией исправительного центра работы. Все вопросы, связанные с трудом осуждённого, решаются администрацией исправительного центра и организацией, предоставляющей осуждённому работу.

Но естественно, что все эти вопросы должны решаться на основании действующего законодательства.

В соответствии со ст. 72 Трудового кодекса изменение определённых сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом.

Это правило не распространяется на осуждённых к принудительным работам.

Они, как отмечалось выше, не являются стороной трудового договора, и поэтому перевод осуждённого к принудительным работам на другую работу в случае производственной необходимости либо в соответствии с медицинским заключением может осуществляться администрацией организации, в которой работает осуждённый, по согласованию с администрацией исправительного центра. Мнение осуждённого относительно такого перевода должно быть по возможности учтено, но оно не является определяющим при решении вопроса о переводе на другую работу.

Осуждённые к принудительным работам в период их отбывания имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней.

Время отпуска осуждённым не выбирается. Оно определяется администрацией организации, в которой работает осуждённый к принудительным работам, по согласованию с администрацией исправительного центра. О времени начала отпуска осуждённый извещается под расписку не позднее чем за две недели.

Само же право на ежегодный оплачиваемый отпуск возникает у осуждённого по истечении шести месяцев отбывания принудительных работ.

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется только работающим осуждённым. Если же осуждённый не работает, даже не по собственной вине, а в связи с необеспеченностью работой, ежегодный оплачиваемый отпуск ему не предоставляется.

Источник: http://xn----8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai/detail3230.html

Комментарий к СТ 103 УИК РФ

Принудительные трудовые работы для осужденных

Статья 103 УИК РФ. Привлечение к труду осужденных к лишению свободы

Комментарий к статье 103 УИК РФ:

1. Комментируемая статья устанавливает принципиально важные положения, относящиеся к основаниям, условиям и формам привлечения осужденных к труду. К ним относятся прежде всего обязательность труда осужденных и приоритет основной задачи исправительных учреждений – исправления осужденных – над производственной деятельностью.

Несмотря на то что не все осужденные в настоящее время обеспечены работой или обеспечены ею частично, труд по-прежнему является важным направлением деятельности исправительных учреждений.

И это не случайно, поскольку труд выступает одной из основных составляющих пенитенциарной политики.

Именно поэтому данному направлению уделено столь значительное внимание не только в национальном уголовно-исполнительном законодательстве, но и в ряде международных актов.

2. Общественно полезный труд отнесен законодателем к основным средствам исправления осужденных (ст.

9 УИК РФ), и он же традиционно входит в число мер исправительного воздействия на осужденных, как известно, не содержащих кары.

Вследствие этого как условия труда, так и его оплата не могут быть направлены на причинение осужденным страданий, что соответствует требованиям правила 71 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными.

Согласно ст. 37 Конституции РФ и ст. 4 ТК РФ принудительный труд в Российской Федерации запрещен. Под принудительным трудом понимается выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (ч. 2 ст. 4 ТК РФ).

Указанные нормы воспроизводят предписания, закрепленные в таких важнейших международно-правовых документах, как Международный пакт “О гражданских и политических правах” и Конвенция МОТ N 29 о принудительном или обязательном труде. Несмотря на то что ст.

103 устанавливает обязанность осужденных трудиться, а выполнение любой закрепленной правовыми нормами обязанности обеспечивается возможностью применения санкций, это не противоречит ни международно-правовым нормам, ни Конституции РФ или трудовому законодательству, поскольку в ст. 8 Пакта и п.

“c” ст. 2 Конвенции подчеркивается, что обязательный труд осужденных не рассматривается как вид принудительного труда.

В то же время обязанность трудиться не распространяется на осужденных, достигших пенсионного возраста, а также инвалидов I и II группы, которые, впрочем, также могут при желании трудиться с обеспечением всех предусмотренных для них трудовым законодательством льгот (см. ст. ст. 92, 94, 96, 99, 113, 138, 224 ТК РФ, Федеральный закон 1995 г.

“О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, ст. ст. 8, 9 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, ст. 7 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, Постановление Правительства РФ 2001 г.

“О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду”, и др.).

3. Учитывая объективные трудности обеспечения производительным трудом всех лиц, отбывающих лишение свободы (в течение последних 10 лет трудоустраивается менее половины работоспособных осужденных), УИК РФ в ст.

103 устанавливает обязанность администрации исправительных учреждений не обеспечить осужденных работой (как это было закреплено, например, в ИТК РСФСР), а привлекать к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и по возможности специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Если осужденному наряду с лишением свободы приговором суда назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), привлечение к труду в соответствии с данной специальностью запрещено в течение всего срока лишения свободы.

4. Часть 4 ст. 103 УИК РФ содержит отсылочную норму о перечне работ, к которым привлечение осужденных запрещено.

Согласно перечню, установленному в Правилах внутреннего распорядка (далее – ПВР ИУ) (приложение N 9), осужденных запрещается использовать на всех работах и должностях в управлениях, отделах (службах) территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС); в административных зданиях, в которых размещается личный состав, осуществляющий охрану учреждений, хранится оружие, служебная документация, специальные технические средства. Не допускается также труд осужденных по обслуживанию и ремонту технических средств охраны и надзора, размещенных в запретной зоне инженерных сооружений, конструкций и коммуникаций; работа с множительной, радиотелеграфной, телефонной, факсимильной техникой; труд, связанный с учетом, хранением и выдачей медикаментов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ; с подчинением им вольнонаемных работников; в качестве водителей оперативных машин, в качестве продавцов, бухгалтеров-операционистов, кассиров, заведующих продовольственными, вещевыми складами, а также складами со сложным и дорогостоящим оборудованием, кладовщиков.

5. Труд, организуемый в местах лишения свободы, должен обусловливаться экономической целесообразностью, материальной заинтересованностью как самих осужденных, так и предприятия в его конечных результатах. В то же время, учитывая специфику правового статуса работников, ч.

5 комментируемой статьи закрепляет положение о том, что производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений – исправлению осужденных. Более жесткая формулировка, закрепленная в виде принципа деятельности УИС, содержится в ст.

1 Закона “Об учреждениях и органах…”, согласно которой интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

Названные нормы не только направлены на предупреждение возможных злоупотреблений при организации труда в местах лишения свободы, но и подчеркивают приоритет главной цели наказания – исправления осужденных.

Государство оказывает содействие производственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий УИС. Так, на основании ст. 14 Федерального закона 2005 г.

“О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” учреждениям УИС предоставляются преимущества при участии в размещении заказов.

Но концептуальное значение, определившее серьезные изменения организационно-правовых основ производственной сферы УИС, имеет Федеральный закон от 6 июня 2007 г.

N 91-ФЗ, согласно которому на государственных унитарных предприятиях УИС создаются центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские исправительных учреждений. Деятельность производственного комплекса УИС ориентируется на решение социальных задач – восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе.

В соответствии со ст. 18 Закона “Об учреждениях и органах…

” центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, действуют на основе принимаемого Минюстом России Примерного положения и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков. Центры трудовой адаптации осужденных создаются в исправительных колониях. Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые в воспитательных колониях, и лечебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые в лечебных исправительных учреждениях.

6. Привлечение осужденных к общественно полезному труду – одна из приоритетных задач уголовно-исполнительной системы. Поэтому как УИК РФ (ч. 1 ст. 103), так и Закон “Об учреждениях и органах…” (ст.

17) для ее реализации предусматривают возможность привлечения осужденных к труду на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений или вне их.

Законодательно закреплено четыре основных формы привлечения осужденных к труду: 1) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания; 2) на федеральных государственных унитарных предприятиях УИС; 3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их; 4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов. Исключением являются тюрьмы и исправительные колонии особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы, в которых ввиду высокой общественной опасности содержащихся в них лиц труд организуется только в пределах территории исправительного учреждения. Необходимым условием, при соблюдении которого организуется производственная деятельность в рамках любой из перечисленных форм, является обеспечение надлежащей охраны и изоляции осужденных.

7. На период отбывания наказания осужденные лишаются предусмотренного ст. 37 Конституции РФ и ст. 409 ТК РФ права на забастовку как способа ведения трудовых споров. Однако самого права на индивидуальные или коллективные споры осужденные не лишены и могут вести их, не прекращая работу или не отказываясь от нее.

Источник: http://UIkod.ru/osobennaya-chast/razdel-4/glava-14/st-103-uik-rf/kommentarii

Выглядит принудительно: ФСИН взяла курс на трудотерапию для зэков

Принудительные трудовые работы для осужденных

Президент России подписал документ, вносящий поправки в ряд законов, касающихся судьбы осужденных за преступления. Нововведения в том числе касаются порядка административного надзора в отношении граждан, отбывающих наказание в виде принудительных работ. «Известия» выяснили у практикующих юристов, что из себя сегодня представляет этот вид санкции.

Пресечь рецидив

Закон призван урегулировать нюансы, связанные с осуществлением административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также в отношении тех, кто приговорен к принудительным работам, говорится в справке Государственно-правового управления.

«В частности, устанавливается, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ, а в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам течение срока административного надзора приостанавливается», — сказано в сопроводительном документе.

Также закон расширяет перечень оснований для продления судом административного надзора.

«В соответствии с законом наряду с основаниями, предусмотренными данной статьей, административный надзор также может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, или осуждением условно, или с отсрочкой исполнения приговора либо с отсрочкой отбывания наказания, или применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества», — сообщается на сайте Госдумы.

Также, по новым правилам, бывший заключенный обязан уведомлять полицию о перемене места жительства или пребывания не позднее чем за три рабочих дня до переезда.

Вклад в профилактику

Новые поправки, связанные с принудительными работами, только кажутся рутинными — проблема действительно важная, и каждая деталь этого нового механизма должна быть отточена.

«Революционными их назвать нельзя, законом совершенствуется механизм применяемого надзора, что должно повлечь повышение его эффективности и, как одно из положительных последствий, влечь профилактику повторной преступности», — считает адвокат юридической компании BMS Law Firm Александр Иноядов.

Административный надзор — это наблюдение за освободившимся из мест лишения свободы лицом сотрудниками органов внутренних дел. Этот статус накладывает на недавнего заключенного ряд ограничений.

Например, ему нельзя покидать собственное жилье в определенное время суток (как правило, в ночное время), посещать определенные общественные заведения (ночные клубы, питейные заведения). Также он в обязательном порядке должен докладывать о своих перемещениях.

Освободившимся предписывается регулярно отмечаться в полиции или уголовно-исполнительной инспекции.

задача этой функции силовиков — не допустить повторного совершения преступления со стороны недавнего заключенного. За последние годы накопилось достаточно случаев, когда уголовники совершали новые тяжкие преступления в течение первых дней после освобождения.

Трудовая альтернатива

Принудительные работы появились в УК РФ лишь в 2011 году. Однако реальные приговоры с применением этой санкции начали выносить лишь в 2017 году. К этому моменту ФСИН создала первые специальные исправительные центры в нескольких регионах страны.

Именно за такими учреждениями, как считают специалисты, причем не только отечественные, будущее пенитенциарной системы. В центры, по замыслу авторов реформы, должны направляться люди, совершившие преступления небольшой и средней тяжести, а также «первоходы» по тяжким составам. В учреждениях преступникам этой категории подыскивают работу, если нужно, обучают новой специальности.

Исходя из судебной практики, которая складывается в России, принудительные работы чаще назначаются не как наказание за совершенное преступление, а когда речь идет о замене наказания в виде лишения свободы уже осужденному.

«В случае если заключенный охарактеризовал себя во время отбывания наказания положительно, можно через суд заменить ему часть неотбытого наказания в том числе принудительными работами. Процедура схожа с условно-досрочным освобождением, только в этом случае наказание в виде лишения свободы меняется на менее тяжкое», — поясняет адвокат Ирина Дюбина.

По ее мнению, сегодня применение менее тяжкого наказания к осужденным набирает обороты.

«Я позитивно отношусь к этим переменам, тюрьмы переполнены, как и изоляторы. Причем переполнены людьми, которым там делать нечего. Речь о тех, кто совершил незначительные преступления. Они попадают в криминальную среду. Об исправлении в таких условиях говорить не приходится», — говорит Дюбина.

Слова юриста подтверждают и во ФСИН. Как сообщал замдиректора службы Анатолий Рудый, от заключенных на 2019 год поступали тысячи ходатайств о замене неотбытого наказания принудительными работами.

Система принудительных работ подразумевает решение сразу нескольких проблем — человек при деле, и затраты на его содержание минимальны.

Нередко осужденные в таких условиях приобретают любимую профессию, полезные трудовые навыки и стаж. Работники оплачивают государству расходы на свое питание и услуги ЖКХ, часть заработка остается им.

К слову, заработок составляет не ниже прожиточного минимума.

Изначально, в 2017 году отмечалось, что заполненность исправительных центров (всего их на тот момент было 11) была менее 50%. Но уже в августе текущего года замдиректора тюремного ведомства Валерий Балан сообщил, что центры на грани переполнения.

«Еженедельный прирост составляет до 200 человек. Исправительные центры заполнены на 89,6%, в большинстве из них мест уже нет», — сказал он. Уточним, что на сегодняшний день центров уже 14, также созданы 54 исправительных участка, с общим лимитом 4509 мест.

В обозримом будущем эта программа будет только расширяться.

Как писала «Парламентская газета», с 1 января следующего года осужденные к принудительным работам (наравне с обитателями колоний-поселений) смогут работать на предприятиях региона, где находится учреждение ФСИН.

По мнению законодателей, это даст возможность преступникам возместить материальный ущерб потерпевшим, а предпринимателям сулит прибыль, уже разработан законопроект о налоговых льготах для компаний-партнеров ФСИН, согласных трудоустроить преступников.

Стоит отметить, что, по данным Счетной палаты, в среднем содержание осужденных ежегодно обходится бюджету в 60 млрд рублей.

Проект предусматривает оборудование на предприятиях специальных общежитий. По прогнозам парламентариев, заработок заключенного станет значительно выше — от 16 до 45 тыс. рублей в месяц. Сейчас же заработок внутри уголовно-исполнительной системы куда скромнее — преимущественно это труд с метлой в руках или лопатой.

Социально ориентированный бизнес

Использование труда арестантов для России дело не новое. Каторжные работы, а если быть точнее — ссылка для принудительного труда, начали применяться в стране с конца XVII века.

После революции новая советская власть руками арестантов в сжатый срок создала такой грандиозный объект, как Беломорканал, также заключенные принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и в реализации тысяч других масштабных проектов.

На сегодняшний день доля их вклада в экономику составляет 30 млрд рублей — это стоимость товаров, которые производят осужденные в специализированных предприятиях исправительных учреждений.

Между тем самая распространенная на сегодняшний день в мире цивилизованная модель использования труда заключенных пришла из стран развитого капитализма.

Например, в Германии у частных фирм на территории колоний есть возможность обустроить свое предприятие. Самый распространенный бизнес — слесарный, строительный, пошив одежды, садоводство, столярное дело. Зарплата — около €2 в час.

Во Франции в такой труд вовлечены до 40% заключенных, а их работа оплачивается выше, чем в Германии, в 2–3 раза.

В США дела с трудом арестантов обстоят по-разному, в зависимости от штата. Самая популярная модель — использование труда арестантов частными компаниями. Труд преступников там очень востребован, а иногда превращается в настоящее шоу. Ряд американских звезд успели дополнительно «прославиться», получив за различные правонарушения наказание в виде принудительных работ на пользу общества.

Например, Вайнону Райдер в 2002 году приговорили к 480 часам общественно-полезной работы. Бой Джордж в 2006 году пять суток чистил улицы Манхэттена за ложный вызов полиции и употребление кокаина.

Рэпер Крис Браун, избивший любовницу, в 2009 году полгода очищал стены зданий в штате Вирджиния от граффити, убирал мусор и мыл автомобили. В 2010 году Пэрис Хилтон за эксперименты с наркотиками освоила профессию маляра на стройке.

Рекордсменкой по приговорам за мелкие преступления считается Линдси Лохан — она мыла морги, чистила туалеты, стирала белье.

На востоке практикуют дифференцированный подход к труду арестантов. В Японии чистота, престиж и уровень оплаты выполняемой принудительной работы зависят от преступления, которое совершил заключенный.

Убийца или насильник не сможет заниматься ничем, кроме мытья унитазов, тогда как его сокамерники могут рассчитывать на место гончара, сварщика или мастера по изготовлению сувенирной продукции.

В Израиле трудоустройство в колониях дело добровольное, в колониях действуют отряды рабочих и функционирует центр занятости.

Источник: https://iz.ru/928273/ivan-petrov/vygliadit-prinuditelno-fsin-vziala-kurs-na-trudoterapiiu-dlia-zekov

Обязан ли трудиться осужденный в местах лишения свободы

Принудительные трудовые работы для осужденных

Обязан ли трудиться осужденный в местах лишения свободы? Как происходит трудовое перевоспитание в местах лишения свободы?

Согласно части 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Перечень работ, на которых запрещается использование труда осужденных, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных.

Осужденным запрещается прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Отказ от работы или прекращение работы являются злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и могут повлечь применение мер взыскания и материальную ответственность.

Труд лиц, осужденных к лишению свободы, является важным средством их воспитания, а также поддержания порядка и дисциплины в местах отбывания наказания.

Привлечение осужденных к труду по специальности – положение рекомендательного характера. Если у администрации исправительного учреждения нет такой возможности, она привлекает осужденного к работе по другой специальности, для чего направляет его на обучение новой профессии.

Следует иметь в виду, что даже при наличии работы в исправительном учреждении по специальности, но если осужденному назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, администрация не может предоставить эту работу осужденному, а обязана направить на обучение новой профессии.

В соответствии с частью 1 статьи 104 УИК РФ, продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные.

Часть 2 статьи 104 УИК РФ регламентирует особенности учета рабочего времени. Так, с учетом характера работ, выполняемых осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах, допускается суммированный учет рабочего времени.

Осужденным предоставляется отпуск меньшей продолжительности, чем наемным работникам.

В соответствии со статьей 104 УИК РФ, работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск: продолжительностью 18 рабочих дней — для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях; 12 рабочих дней — для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях.

Указанные отпуска предоставляются с выездом за пределы исправительного учреждения или без него в соответствии со статьей 97 УИК РФ.

Время содержания осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа и одиночной камере в срок, необходимый для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, не засчитывается.

Осужденным, перевыполняющим нормы выработки или образцово выполняющим установленные задания на тяжелых работах, а также на работах с вредными или опасными условиями труда, на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо работающим по своему желанию осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, осужденным мужчинам старше 60 лет и осужденным женщинам старше 55 лет продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска может быть увеличена до 18 рабочих дней, а несовершеннолетним осужденным — до 24 рабочих дней.

Оплата труда осужденных осуществляется в соответствии с трудовым законодательством (ч. 1 ст. 105 УИК РФ).

Размер оплаты труда осужденных не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, при условии, что осужденные отработали полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнили установленную для них норму (ч. 2 ст. 105 УИК РФ).

Кроме того, в соответствии со статьей 106 УИК РФ, осужденные к лишению свободы, могут привлекаться к работам без оплаты труда.

Так, осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.

Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет, осужденные женщины старше 55 лет, осужденные беременные женщины привлекаются к работе без оплаты труда по их желанию.

К указанным работам осужденные привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время, их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю. Продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения.

Заработная плата осужденных зачисляется на их лицевой счет.

На основании части 4 статьи 99 УИК РФ, осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды.

С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах.

Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

Независимо от всех удержание на лицевой счет осужденных зачисляется не менее 25% начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, — не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов.

Обязан ли трудиться осужденный в местах лишения свободы, решает сам осужденный.

Закон РАА

Бесплатная консультация юриста по телефону

Источник: https://law-raa.ru/obyazan-li-truditsya-osuzhdennyj-v-mestax-lisheniya-svobody.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.